Заседание Совета Безопасности

0
17

Под председательством главы государства в режиме видеоконференции состоялось заседание Совета Безопасности, в ходе которого обсуждались меры по совершенствованию системы стратегического планирования в Российской Федерации.

Московская область, Ново-Огарёво

В.Путин:
Уважаемые коллеги, добрый день!

Сегодня мы обсудим пути
совершенствования системы стратегического планирования. Тема крайне важная,
актуальная, напрямую связанная и с национальной безопасностью, и с перспективами развития России.

Стратегическое планирование
задаёт главные ориентиры и вектор движения в ключевых областях, причём на целые
десятилетия вперёд. Доктрины и долгосрочные программы развития, стратегии и основы государственной политики определяют важнейшие общенациональные
приоритеты, которые направлены на достижение единых целей. Прежде всего это,
конечно, сбережение народа России, укрепление здоровья и улучшение качества
жизни наших граждан, это охрана традиционных духовно-нравственных ценностей,
устойчивое экономическое развитие и забота об окружающей среде. И конечно, это
надёжная защита нашей страны и граждан от внутренних и внешних угроз,
обеспечение государственного суверенитета.

Сейчас
основополагающими документами стратегического планирования являются Стратегия
национальной безопасности Российской Федерации и Указ Президента России «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» –
именно это основные документы, которые лежат в основе нашего стратегического
планирования. Кроме того, значительное число долгосрочных программ и планов
приняты и реализуются как на федеральном, так и на региональном и муниципальном
уровнях.

Вместе с тем,
сложившаяся практика не обеспечивает комплексного подхода в стратегическом
планировании. Например, ряд документов – прежде всего, на региональном и муниципальном уровнях – не согласуются иногда между собой по целям и срокам, при
их реализации не всегда удаётся наладить должное межведомственное
взаимодействие.

В этой связи важно
совершенствовать систему стратегического планирования, развивать её на качественно новой основе. Нужно, конечно, при этом не слепо копировать прежние
методики, а вырабатывать и применять современные практики и подходы в этой
области, в том числе адаптировать к российским условиям и использовать лучший
зарубежный опыт, причём как государств, так и компаний. Крупные компании
сегодня занимаются этим, и занимаются успешно, причём во всем мире, и нужно
учитывать и эти наработки.

Подчеркну, нам нужна
сбалансированная, единая и целостная система стратегического планирования,
чтобы создавать современные, выверенные, нацеленные на конкретный результат
планы и программы, которые будут настраивать все органы власти, гражданское
общество в целом, деловые круги работать в единой логике и вместе добиваться
достижения приоритетных целей ради успешного, благополучного будущего России.

Решению названных задач
должны послужить подготовленные Основы государственной политики в сфере
стратегического планирования, проект которых мы сегодня как раз и обсудим.

В этой связи хотел бы
обратить ваше внимание на следующие принципиальные задачи.

Первое. Для повышения
эффективности стратегического планирования необходимо оптимизировать количество
принимаемых документов, прежде всего на региональном и муниципальном уровнях, и,
разумеется, чётко увязать их с федеральными.

Вторая задача – это
обеспечение согласованности стратегического планирования и бюджетного процесса.
Это не должны быть два разных процесса – один, не связанный с другим. Нужна концентрация
ресурсов на ключевых направлениях. При формировании бюджетов всех уровней
национальные цели в области социально-экономического развития и национальной
безопасности должны быть безусловным приоритетом.

Третья задача – это
повышение уровня информационно-аналитического обеспечения стратегического
планирования, прежде всего за счёт использования единых исходных данных, общих
методологических подходов к прогнозированию и моделированию развития ситуации. К такой работе нужно активнее привлекать и научное сообщество, развивать
российскую школу стратегического планирования.

Четвёртое. Более
эффективно следует вести контроль и мониторинг в сфере стратегического
планирования. К этой задаче нужно подходить не формально, не механически, а максимально содержательно. Действенная система мониторинга может выявлять риски
невыполнения поставленных целей и задач, определять, по какой причине это
произошло или может произойти, лучше прогнозировать эти риски. При этом должны
немедленно предлагаться решения по исправлению положения.

И наконец, пятое.
Ситуация в мире и в России динамично развивается, это понятно, мы все это
видим. Появляются новые факторы, тенденции, риски появляются новые. Иногда
происходящие события ощутимо меняют намеченные планы.

Так, например, эпидемия
коронавирусной инфекции, охватившая в прошлом году все страны мира, привела к серьёзным ограничениям в общественной жизни, к закрытию государственных границ,
вынужденному снижению деловой активности. Соответственно мы реализовали
принципиально новые масштабные меры поддержки экономики и граждан. Но в подобных условиях, конечно, необходимы механизмы быстрой корректировки и донастройки принятых планов и программ.

У нас в целом на этот
раз получилось ввести такие быстрые изменения и эффективно сработавшие, на самом деле. Но нужно, чтобы это было уже не в «ручном управлении» сделано, на будущее, если такие ситуации будут возникать, а чтобы мы использовали имеющиеся
у нас наработки, для того чтобы отработать алгоритм действий фактически в автоматическом режиме.

Давайте приступим к работе и рассмотрим основные направления совершенствования системы стратегического
планирования.

<…>

Источник: kremlin.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь