Встреча с учащимися вузов по случаю Дня российского студенчества

0
15

Владимир Путин в режиме видеоконференции провёл встречу с представителями университетов и других высших учебных заведений Казани, Самары, Смоленска, Уфы, Крыма, Новосибирска, Нижнего Новгорода, Саранска.

Тверская область, Завидово

В.Путин:
Дорогие друзья, добрый день!

Вы
меня видите, слышите? Тоже рад вас всех видеть.

Сегодня
по давней и хорошей, замечательной традиции в нашей стране отмечается Татьянин
день. Я от всей души поздравляю вас, всех учащихся, студентов, аспирантов
отечественных вузов, да выпускников разных лет с праздником российского
студенчества. Желаю успехов в жизни, в учёбе, в профессии, разумеется,
обязательно (сегодня это особенно актуально) крепкого здоровья вам, вашим
родным, близким, друзьям, любви – вы люди молодые все – и надёжных, хороших
друзей.

Пользуясь
этой возможностью, хочу вас поблагодарить за настойчивость, выдержку,
готовность учиться, осваивать новые знания даже в сложных условиях эпидемии.

Конечно,
мы уже об этом говорили не один раз, понимаю, что в прошедшие, прямо скажем,
непростые месяцы вам не доставало захватывающей, неповторимой, увлекательной
студенческой, университетской атмосферы. Уверен, что, если не все, то подавляющее большинство, соскучились по прямому общению с друзьями, с наставниками.

Но хочу подчеркнуть, что и вы, и ваши преподаватели, действительно, как одна
команда делали всё, чтобы лекции, семинары, экзамены, словом, весь учебный
процесс продолжались, вместе решали возникающие проблемы. А они, конечно же,
всегда есть и случались в этот период времени.

Знаю,
что не везде для дистанционного обучения в полном объёме хватало технических
возможностей, нужного оборудования, да и скорости связи. Всё это мы хорошо в интернете видели – как люди по деревьям лазили, для того чтобы связь наладить. Были
объективные сложности с организацией практических занятий. Да и в целом такой
необычный формат не мог не сказаться на полноте и качестве обучения, на обеспечении контроля знаний. Уверен, что вместе с преподавателями вы
обязательно наверстаете то, что упущено, если эти упущенные моменты есть.

И здесь вновь повторю, что переход на полностью удалённый, дистанционный формат
обучения являлся исключительно временной мерой (там, где он был введён),
связанной, как мы все понимаем, с распространением коронавируса. Сейчас мы
обладаем – тоже уже известно – эффективными вакцинами. В тринадцати странах уже
зарегистрированы.

В целом эпидемиологическая ситуация в стране постепенно стабилизируется. Вот
сегодня с утра только заслушал доклады соответствующие. У нас уже количество
тех, кто выздоровел, больше, превышает количество тех, кто заболел. А количество
инфицированных снижается, вот уже стало меньше 20 тысяч. И, кстати говоря,
московским властям тоже спасибо большое, их усилия не проходят даром, и в Москве ситуация выравнивается. Это даёт возможность аккуратно снимать введённые
ограничения, возвращаться к нормальному учебному ритму.

При
этом, конечно же, нужно обязательно использовать полученный опыт, все лучшие
наработки и практики, наращивать «цифровой потенциал» наших университетов и вузов. Кстати, хорошо, что мы в своё время сделали необходимый задел для этого,
для того, чтобы отечественное высшее образование соответствовало вызовам эпохи
бурных технологических изменений – наверняка об этом ещё сегодня поговорим – и,
главное, открывало новые возможности для молодёжи на всей территории страны.

Для
нашей огромной по территории страны чрезвычайно важно иметь такую возможность,
как онлайн-обучение.

Я
убеждён, что вы – талантливые, умные, целеустремлённые и амбициозные люди –
воспользуетесь этим самым лучшим образом и, что называется, будете чувствовать
будущее, будете ставить перед собой действительно значимые цели и осуществите все
свои мечты.

Много
раз говорил и ещё раз хочу повторить, всё зависит от вас, имею в виду ваш
потенциал. Значит, у вас получится всё, что вы задумали. В своих замыслах и позитивных начинаниях, в работе обязательно найдёте поддержку со стороны общества
и государства.

Насколько
я знаю, в сегодняшней нашей встрече участвуют студенты, которые представляют
вузы в разных регионах страны. Это федеральные и научно-исследовательские университеты,
высшие учебные заведения, где готовят будущих инженеров, врачей, педагогов,
тренеров, музыкантов.

Если
вспомнить историю, то и в дореволюционной, и в советской России, в дореволюционный и советский период наша страна, её древние и молодые города по праву гордилась целым созвездием таких сильных, самобытных
научно-образовательных центров. Созданные здесь школы успешно конкурировали и конкурируют, а то и опережают столичных коллег, играли и играют огромную роль в подготовке кадров, в решении технологических задач, в развитии всей страны.

И вы знаете, не раз об этом говорил, что укрепление, качественное наращивание
потенциала сети современных вузов на всей территории России, безусловно,
относится к одному из наших приоритетов. Эта работа уже идёт и обязательно
будет продолжена.

Сегодня
мы наверняка обсудим некоторые проблемные вопросы, задачи, но о некоторых шагах
хотел бы сказать уже сейчас.

Мы
уже увеличили количество бюджетных мест в вузах. В предстоящем учебном году
дополнительно будет выделено ещё почти 34 тысячи бюджетных мест. И отмечу, что
преимущественно их получат вузы в регионах Российской Федерации. Таким образом в общей сложности на бесплатное обучение по программам высшего образования смогут
претендовать не менее 60 процентов выпускников российских школ.

Будем
наращивать число бюджетных мест. Ведь и число выпускников школ в ближайшие годы
у нас будет расти – благодаря тем позитивным результатам, которые в своё время
дали наши программы поддержки семьи, рождаемости, демографического развития.

Доступность
высшего образования – крайне значимый вопрос с точки зрения развития общества и страны, обеспечения справедливых и равных возможностей для самореализации
человека. Но не менее важно и качество, наполнение образования, его современный
уровень.

Успешная
учёба в вузе призвана открывать путь к профессиональному и жизненному успеху.
Этот лифт должен работать, чтобы вы получали не просто диплом, а были в полной
мере востребованны на рынке труда. Хотя звучит так не очень хорошо – «на рынке
быть востребованным», – но вы понимаете, о чём я говорю: чтобы вы могли
устроиться на интересную, достойную, оплачиваемую работу, двигаться вверх, тоже
в хорошем смысле этого слова, по карьерной лестнице, повышать достаток своей
семьи, заботиться о будущих детях, которые обязательно у вас должны быть и наверняка будут. Это отдельная песня, это отдельная страница будет в вашей
жизни. Главное, чтобы вы были уверены в своих возможностях и перспективах.

И в этой связи хотел бы проинформировать вас, что в конце прошлого года в Государственную Думу внесён проект федерального закона, который значительно
расширяет автономию вузов в формировании образовательных программ.

Студенты
могут получать несколько квалификаций, после второго курса менять профиль
обучения, переходить в своём вузе на другие факультеты и программы. Уверен, вы
ждёте таких решений. Поэтому эти положения должны вступить в силу не позднее
лета. Прошу Федеральное Собрание ускорить работу над этим законопроектом.

Это
ещё не всё. 2021 год в России объявлен Годом науки и технологий. Это безусловное
признание заслуг наших учёных, инженеров, колоссальной роли знаний, инноваций
для жизни людей, для развития наших территорий, городов и населённых пунктов.

Уверен,
именно университеты должны стать настоящими центрами научного, технологического
развития субъектов Федерации, объединять вокруг решения практических задач студентов,
аспирантов, сильных преподавателей и профессоров, специалистов предприятий или
компаний. Все вместе в одну команду должны быть направлены и там должны
работать.

Чтобы
привлечь, заинтересовать таких молодых, талантливых людей предстоит укрепить и исследовательскую
базу вузов, в целом модернизировать инфраструктуру, построить общежития –
наверняка будем об этом сегодня говорить, – спортивные и социальные
объекты.

И,
безусловно, надо благоустраивать города, создавать условия для досуга, отдыха,
для реализации деловых и творческих, общественных инициатив. Словом, обеспечить
современные стандарты для учёбы, жизни, для успешного, ещё раз хочу это
сказать, карьерного старта. Чтобы и вы, и ваши ровесники добились успеха у нас
в стране и на своей малой родине, там, где вы родились, выросли. Знаете, как в народе говорят: «Где родился – там и пригодился». И в этом огромная народная
мудрость. Чтобы благодаря вашей энергии, напору, таланту регионы нашей большой,
огромной страны могли динамично развиваться.

Ну,
я на этом бы, наверное, вступительное слово закончил и предлагаю обсудить
интересующие вас вопросы. Пожалуйста, прошу вас. Представляйтесь, пожалуйста.
Расскажите о себе, о своём учебном заведении. Ну, и если есть какие-то вопросы,
с удовольствием на них отвечу. Во всяком случае, постараюсь это сделать. Прошу
вас.

Сабина Низамиевна, пожалуйста. Это Казанский
государственный медицинский университет.

С.Мамедова: Добрый день!

Мамедова Сабина, Казанский
государственный медицинский университет.

Владимир Владимирович, огромное значение для студентов-медиков
имеет практика, практическая подготовка. В Казанском государственном медицинском университете уже несколько лет для студентов выпускного, шестого курса
существует возможность для прохождения практической подготовки направляться в такие города, как Альметьевск и Набережные Челны. Ребята, которые проходят
практику таким образом, подключаются к семинарам и лекциям на образовательном
портале университета, а в течение целого дня
они работают в поликлиниках и стационарах этих городов под руководством наиболее опытных врачей. Это
прекрасная возможность получить практические навыки, которые так необходимы
будущему врачу. Также это позволяет изучить
медицинские возможности этих городов,
зарекомендовать себя в коллективе в лечебных
учреждениях и, возможно, решить вопрос о будущем трудоустройстве.

Мы со студентами и преподавателями
нашего университета, которые курируют этот
проект, обсуждали возможность расширения такого формата
подготовки с вовлечением и других городов.

Например, я из города Бугульмы, но в моем городе пока нет возможности пройти
такую подготовку. Связано это в том числе с финансовыми ограничениями.

Рекомендация Министерства здравоохранения России о наставничестве в системе
здравоохранения действует в настоящий момент
только в отношении молодых специалистов.

Владимир Владимирович, как Вы считаете, возможно ли в этот документ
добавить и студентов тоже? Это позволило бы учитывать работу врачей по обучению студентов, как
наставничество, и, соответственно, это
учитывалось бы как дополнительная работа, которая бы давала право на материальное и моральное стимулирование.

Спасибо.

В.Путин: Во-первых, Сабина, хочу воспользоваться
Вашим вопросом и тем, что Вы сейчас появились на экране. Хочу поблагодарить студентов, аспирантов,
преподавателей высших учебных заведений,
которые откликнулись на призыв государства, на призыв Министерства
здравоохранения, активно работали и продолжают работать в ковидных центрах,
замещают там, где это возможно по уровню их
подготовки, врачей, которые вынуждены переквалифицироваться
на работу с людьми, которые нуждаются в помощи.

Как я уже сказал, по сравнению, кстати говоря, с другими странами,
где сейчас наблюдаем резкий всплеск, у нас,
наоборот, сейчас все идет к нормализации ситуации.
Это, кстати говоря, достигнуто благодаря усилиям, в том числе, студентов,
аспирантов и преподавателей вузов, которые
работают в больницах. Так что вам всем огромное спасибо.

Вы знаете, мы постарались даже
ввести определенные формы скромного, но все-таки стимулирования
и материальной поддержки. Это касается студентов высших учебных заведений и средних учебных медицинских
учреждений. Благодаря всем нашим врачам и благодаря студентам такой результат у нас
достигается.

Что касается наставничества. Да, действительно, оно сейчас применяется как пилотный проект. Но, безусловно, что мне
говорить, вы становитесь специалистами, уже
понимаете, это та сфера, та область, где без практических
навыков очень трудно добиться хороших результатов в работе. Поэтому, конечно, этот элемент наставничества, на мой
взгляд, в медицинской сфере очень важен.
Понятно, что и аспирантура существует, и ординатура, и так далее. Но сама практическая работа чрезвычайно важна.
Поэтому, думаю, что вопрос вами поставлен
правильно, и буду рекомендовать Министерству
здравоохранения ввести этот институт наставничества в здравоохранение в целом, широко, с определенным материальным стимулированием
тех, кто занимается этой работой, очень важной работой.

Вам спасибо большое.

С.Мамедова: Спасибо большое, Владимир Владимирович.

В.Путин: Спасибо Вам.

Пожалуйста, Алина Ринатовна Гараева, Казанский государственный медицинский
университет. У нас все из медицинского
университета сегодня, да?

Пожалуйста, Алина, какие у Вас
есть вопросы?

А.Гараева: Добрый день!

Гараева Алина, Казанский медицинский университет.

В прошлом году в нашем
университете построили новое общежитие для студентов, однако студенты в это общежитие еще не заехали,
поскольку здание было предоставлено медицинским работникам
Казани, работающим в «красной зоне». Студенты
с пониманием относятся к данной ситуации. Мы считаем себя частью медицинского
сообщества и гордимся тем, что сегодня все в университете – профессора, ординаторы, студенты – работают вместе с медиками. И даже наше общежитие служит делу борьбы с COVID.

Однако вопрос с общежитиями
остается сложным. У нас в университете обучается очень много иностранных и иногородних студентов, каждый четвертый
студент – из регионов России. У нас есть
общежития разных исторических эпох, начиная от тех, что были построены до революции 1917 года, «сталинки» и «хрущевки»,
до построения в последней четверти XX века. На наш взгляд, старые пятиэтажки уже бесполезно
ремонтировать, их, как мне кажется, нельзя перестроить
под современные стандарты, но они имеют хорошую локацию.

Уважаемый Владимир Владимирович, как Вы считаете, может быть, для таких
исторических университетов, как наш – ему 206
лет, – есть смысл создать специальную программу реновации общежитий?

Спасибо.

В.Путин: Алина, Вы знаете, я ничего нового не скажу. Конечно, одна из серьезных проблем,
остающихся до сих пор, – это обеспеченность
жильем и общежитиями для студентов. Она стала
более острой, может быть, в последние годы, потому что эта система ЕГЭ, которая вызывает подчас
очень справедливую критику со стороны тех,
кто не приемлет такую форму выявления знаний
и поступления в высшие учебные заведения. Там критика действительно
справедливая. Эта система ЕГЭ, как Вы знаете, модернизируется, во многих вузах эта система является смешанной – проверяются
знания на олимпиадах, на собеседованиях и так далее.

Я к чему это говорю? К тому, что
есть и плюсы, тоже уже упоминал об этом
неоднократно. Плюсы заключаются в том, что ребята
и девушки с периферии в большем
количестве стали поступать в ведущие вузы
страны, не только в Петербурге и в Москве, но и в другие ведущие вузы на других территориях России. Конечно, в этой связи
потребовалось большее количество мест в общежитиях. Мы за последние годы
30 тысяч новых мест ввели в общежитиях.

За 2019 и 2020 годы на эти цели было направлено свыше 12 миллиардов
рублей, но до 2024 года планируется
свыше 27 миллиардов рублей. Не уверен,
что этих средств будет достаточно. Поэтому нужно,
безусловно, из нескольких источников привлекать средства.
Это федеральные деньги, о которых я уже упомянул, до 2024 года – больше 27 миллиардов рублей, региональные средства,
надеюсь, тоже будут использоваться, особенно
по региональным учебным заведениям, но и частно-государственное партнерство тоже было бы здесь
не лишним. Почему? Потому что наши крупные компании, предприятия, которые заинтересованы в получении хороших
специалистов, конечно, могли бы и должны бы,
на мой взгляд, подумать о том, в каких условиях они живут. На мой взгляд, это чрезвычайно важно.

Имея в виду все эти источники
финансирования, надеюсь, что удастся решить проблему общежитий, в том числе в вашем учебном
заведении. Конечно, какие-то объекты уже,
наверное, невозможно ремонтировать, их нужно просто сносить или это должна быть
настолько глубокая реновация, что она должна
создавать совершенно новую среду обитания,
что называется. Обязательно будем по этому пути двигаться, нет никаких сомнений. Буду всячески
способствовать тому, чтобы это делалось большими
темпами даже, чем до сегодняшнего времени.

Вы на каком курсе учитесь?

А.Гараева: На шестом курсе.

В.Путин: То есть Вас это уже не очень, наверное, интересует? У Вас сколько, шесть?

А.Гараева: Шесть курсов всего, да.

В.Путин: Где будете
работать?

А.Гараева: Я бы хотела поступить в ординатуру по направлению
«Ревматология», дальше обучаться.

В.Путин: Успехов.

А.Гараева: Спасибо большое.

Проблема с общежитиями очень…

В.Путин: Понимаю. Я понял, поскольку Вы собираетесь дальше
учиться, то проблема с общежитиями остается
для Вас актуальной. Понимаю. Мы будем работать в этом направлении, как я уже сказал. Вам удачи.

А.Гараева: Спасибо.

В.Путин: Виктор
Александрович [Свиткин, Институт авиационной
техники, Самара], да?

В.Свиткин: Так точно. Верно.

Здравствуйте, Владимир
Владимирович!

В.Путин: Привет!

В.Свиткин: От лица студентов, своих коллег, я хотел бы задать
такой вопрос. Территория университета
совместно с учебными, научными корпусами и общежитиями образует кампус
университета. Есть несколько предложений по его развитию.

Фактически
многие студенты проводят большую
часть своего времени в среде университета, а иногородние студенты проводят здесь все свое время,
потому в этой среде должны формироваться идеи и апробироваться решения,
влияющие на развитие города, региона и даже страны.
Качество этих идей так или иначе связано с тем, какой будет кампусная среда.

Сейчас во многих университетах
появляются новые направления подготовки и специализации,
которые требуют новых форматов обучения и новых помещений. Некоторые нынешние учебные здания и аудитории уже не соответствуют новым форматам.

Как Вы смотрите на то, чтобы
сформировать и реализовать программу по строительству не только студенческих
общежитий, но и университетских кампусов в ведущих региональных вузах страны? Можно было бы взять два или три университета в качестве пилотных
и накопленный опыт распространить на вузы других регионов.

Также хочется сказать, что в связи
с коронавирусной ситуацией проведение
некоторых мероприятий, форумов, фестивалей находится под запретом, а студенты нуждаются в ведении
внеучебной деятельности.

В связи с этим такой вопрос: возможно ли возобновление культурной и общественной деятельности для студентов, которые
пройдут вакцинацию или которые получили антитела? Каковы
сроки и перспективы возобновления такой деятельности?

Спасибо.

В.Путин: Виктор
Александрович, вопрос, безусловно, важный, он
близок с теми, о которых мы говорили только
что, но он, конечно, пошире, потому что кампус – это не просто общежитие, это
среда обитания в широком смысле этого слова.

Кстати говоря, еще в советское
время предпринимались попытки создания таких
кампусов. В Ленинграде, Петербурге, где я
жил, целые студенческие городки строились уже, и там были попытки создания такой студенческой среды. В Москве то же самое делалось, в других городах.
Это, безусловно, очень важно, интересно и перспективно – именно создание такой
атмосферы, среды, где молодые люди –
студенты, аспиранты – могли бы не просто жить, а могли бы заниматься, там могли бы быть и лаборатории какие-то расположены, должны и могут располагаться объекты,
связанные с проведением свободного времени,
спортивные сооружения и так далее.

Такие попытки предпринимаются и,
на мой взгляд, это не только перспективно,
это нужно делать, и нужно делать уже сейчас с тем, чтобы жизнь была более
полной у человека, тем более у молодого
человека, с тем чтобы он время мог проводить
и с удовольствием, и с пользой, и не было бы необходимости куда-то там тащиться для этого за тысячу верст, и часы тратить на транспорт. Поэтому у нас есть уже так называемые креативные группы в составе Администрации
Президента, Правительства. И Администрация, и Правительство этим занимаются с привлечением
самих студентов. Это следующая ипостась, что называется, нужно не просто
создавать эти кампусы, но и привлекать самих
студентов, аспирантов, особенно, конечно, это касается студентов, аспирантов строительных,
архитектурных направлений. И это, повторяю,
уже делается. Ваши коллеги, студенты,
аспиранты принимают участие в развитии городов.
Я сейчас боюсь просто чего-нибудь напутать, но свыше десятка таких проектов с участием молодых специалистов, студентов старших
курсов и аспирантов реализуются на территории
Российской Федерации, по-моему, в 13
регионах, в 13 точках. Безусловно, это нужно применять и к студенческим кампусам, о которых Вы сейчас
сказали.

Обязательно эту практику будем
расширять. Идея правильная.

В.Свиткин: Спасибо.

В.Путин: Вам спасибо.

Вы же архитектурой не занимаетесь? У вас Самарский национальный исследовательский
университет. У Вас специальность какая?

В.Свиткин: «Самолетостроение».

В.Путин: Очень интересное
направление. У нас отличные компетенции,
особенно в военном самолетостроении, это Вы
знаете наверняка уже лучше меня, лучшие
мировые образцы военной авиационной техники создаются именно Вашими коллегами, конечно, уже старших
поколений. Мы, безусловно, гордимся самолетами – МиГами, Сухими, Яковлева, Туполева и так далее.

И гражданское авиастроение сейчас
развивается. Стараются нам мешать, я уже об этом говорил. Создается у нас среднемагистральный самолет
МС-21, чуть ли не на каждом шагу палки в колеса вставляют с помощью тех же санкций. Но ничего, мы постепенно, даже если приходится производства вправо сдвигать по графику, все равно делаем и будем это делать, причем делать будем успешно.
Это та отрасль, которая не просто сама по себе является высокотехнологичной, она сразу создает высокотехнологичные
рабочие места в десятке смежных отраслей. Это
касается и самолетостроения, и вертолетостроения,
беспилотной техники, которая шире и шире применяется во всем мире, и у нас тоже будет применяться и дальше.

Так что я поздравляю Вас с этим
выбором. Желаю Вам успехов.

В.Свиткин: Спасибо.

В.Путин: Пожалуйста, кто еще
хотел бы что-то сказать?

Комаров
Александр Витальевич, Смоленская
государственная академия физической культуры.

Пожалуйста.

А.Комаров: Добрый день, Владимир Владимирович!

Меня зовут Комаров Александр, мастер спорта по легкой атлетике и член сборной
России, студент второго курса индивидуальных
образовательных технологий.

Вы, Владимир Владимирович,
являетесь председателем Совета по физической
культуре и спорту, на котором принимаются все
системные решения по развитию спорта в нашей стране. Благодаря одному из них в нашей Академии появилась
суперсовременная спортивная база, где
проводятся всероссийские, а также студенческие соревнования, и спортсмены со всей страны имеют возможность принять участие на спортивных площадках. Спасибо огромное за это.

Однако имеются определенные трудности.

В.Путин: Саша, извини, пожалуйста, а что у вас появилось,
какая инфраструктура появилась в вашем учебном
заведении? Вы сейчас сказали, что появилась современная инфраструктура. Что
конкретно?

А.Комаров: Суперсовременная спортивная база, на которой мы
можем тренироваться, учиться.

В.Путин: Что там у вас?

А.Комаров: Легкоатлетическая арена.

В.Путин: Так, раз. Что еще?

А.Комаров: Теннисный корт,
стадион, ледовая арена.

В.Путин: Бассейн построен?

А.Комаров: Да, бассейн построили. Баскетбольный корт, волейбольный корт, для пляжного волейбола корт опять же и футбольное
поле.

В.Путин: Супер, полный набор.

А.Комаров: Да, так и есть.

В.Путин: У Вас какая специализация
в легкой атлетике?

А.Комаров: Многоборье.

В.Путин: Бегаете, плаваете, да? Что у Вас?

А.Комаров: Нет, бегаю,
прыгаю, метаю, толкаю – все вместе.

В.Путин: Здорово.
Пожалуйста, слушаю Ваш вопрос или пожелание, или предложение.

А.Комаров: Однако, имеются
определенные трудности в соревновательной деятельности. По сложившейся ситуации спортивные мероприятия
проводятся по разным видам спорта в разных
городах страны. Одним из важных вопросов для вузовских
команд-участниц становятся расходы: расходы на проезд, расходы на питание, расходы на жилье, а также спортивную форму
и инвентарь. Вот на эти расходы всегда денег
не хватает.

В связи с этим есть вопрос. Возможно ли подумать о государственной бюджетной
поддержке таких видов расходов на студенческие спортивные команды, их проезд,
питание, а также проживание? Спасибо.

В.Путин: Саша, видите, манеж
построили, стадион футбольный, бассейн. Что
еще там? Много всего, я так услышал, построили. Это
дает возможность добиваться хороших результатов.
Чтобы соревноваться, нужно куда-то ездить. Сразу возникает цепочка такая, одно связано с другим. Этого уже недостаточно,
теперь нужна форма, оплата билетов,
проживание, питание и так далее. Конечно, это надо делать. Конечно, если уж построили такие сооружения,
то на форму и на проезд можно найти деньги.

Кстати говоря, не знаю, надо
посмотреть на нормативную базу, можно на эти цели направлять и внебюджетные
средства самих высших учебных заведений,
вопрос только приоритетов, на что направлять. Но, я думаю, что физическая культура, спорт, безусловно,
должны такими приоритетами быть в любом вузе,
а не только в специализированном, как у вас,
поэтому будем работать дальше. Я поговорю сейчас, насколько возможно в рамках федерального бюджета дополнительные
средства выделять, но и по линии
соответствующего министерства и ведомства такие средства можно предусмотреть. Обязательно с коллегами на этот счет
переговорю. Но и хочу обратиться к руководителям высших учебных заведений: тоже не жадничайте, пожалуйста, на это из своих внебюджетных доходов, пожалуйста, тоже
предусматривайте деньги на цели, о которых сейчас только было сказано.

Саша,
будем смотреть на это. Хорошо?

А.Комаров: Спасибо большое.

В.Путин: Нет, Вам спасибо за вопрос. И хочу пожелать Вам успеха.

У вас ближайшие старты какие? Где будете выступать? Вы член сборной команды?

А.Комаров: Кубок Москвы 27–28 января.

В.Путин: Кубок Москвы – это серьезные соревнования. Но Вам,
как члену сборной России… Вы член сборной команды России?

А.Комаров: Да, да.

В.Путин: Здорово. Когда Вы
стали членом сборной России?

А.Комаров: В 18 лет, после
чемпионата Европы, когда выиграл до 18 лет.

В.Путин: Здорово. Поздравляю
Вас с этим результатом и желаю будущих успехов. Всего хорошего.

А.Комаров: Спасибо.

В.Путин: Вам успехов!

Какие-то вопросы, может быть? Здесь есть люди, которые
записались. Можете руку поднять и любой вопрос ставить, который считаете нужным.

Продолжение следует.

Источник: kremlin.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь