Встреча с руководителем компании «Автодор» Вячеславом Петушенко

0
11

Владимир Путин провёл рабочую встречу с председателем
правления ГК «Российские автомобильные дороги» Вячеславом Петушенко. Обсуждалась
текущая деятельность компании, ситуация в дорожной отрасли.

Москва, Кремль Встреча с председателем правления ГК «Российские автомобильные дороги» Вячеславом Петушенко. Председатель правления ГК «Российские автомобильные дороги» Вячеслав Петушенко. На встрече с председателем правления ГК «Российские автомобильные дороги» Вячеславом Петушенко.

В.Путин: Добрый день!

Вячеслав Петрович, компания образована в 2009 году, за это время работа проделана очень большая. Сейчас в портфеле заказов объектов более чем на один триллион рублей.
Насколько я понимаю, 25 процентов из этих ресурсов – это частные инвестиции.

В.Петушенко: Да, внебюджетные
средства.

В.Путин: Я бы Вас попросил рассказать о том, как Вы сами оцениваете
ситуацию в отрасли, рассказать о том, какие
объекты являются наиболее приоритетными и что Вы считаете важным на ближайшую
перспективу.

В.Петушенко: Да, действительно, мы начинали с трассы Москва – Краснодар и построили её,
1500 километров
реконструировали, и сегодня движение там осуществляется
быстро.

Но самым главным достижением, Владимир Владимирович, я считаю, первым значимым
успехом не только для госкомпании, а вообще в целом
для дорожного строительства в стране было строительство трассы Москва –
Санкт-Петербург: более 606 километров построили
и два года назад её сдали.

На сегодняшний день нет ни одного перекрёстка,
ни одного пересечения в одном уровне. Есть маленький кусочек [для
достройки] – обход Твери. Мы планируем, что к концу 2023 года мы его обязательно построим, и тогда у нас будет первая трасса в Российской
Федерации, соединяющая две столицы.

Мы,
кстати, все узкие места, которые у нас там
были, расшили – сейчас скорость движения [составляет] 130 километров в час. Причём с допусками, которые сегодня есть, мы
понимаем, что от Москвы до Питера можно доехать за пять часов совершенно спокойно.

И трасса М-4, которая идёт до Краснодара, и Москва – Санкт-Петербург, и наконец-то реализованный нами проект ЦКАД, который мы
завершили, сегодня позволяют нам создать ось
Север – Юг от Санкт-Петербурга до Чёрного
моря с учётом того, что наши коллеги построят [трассу] от Краснодара до Керченского моста.

Я
думаю, что к 2024 году мы из Санкт-Петербурга
до Севастополя сможем проехать, не остановившись ни на одном светофоре и не имея ни одного
пересечения в одном уровне. Сейчас мы очень
активно работаем по обходу Ростова, обходу
Краснодара, и тогда эти 2,5 тысячи километров [от Петербурга до Севастополя] мы
проедем без проблем.

ЦКАД – очень значимый объект, Владимир Владимирович. Как
любой проект, который сегодня сделан, он живой, и он требует развития, и мы
видим, что нужно там расшивать некоторые узкие места.

И самое главное, чем мы живём, Владимир Владимирович: мы, когда сдавали трассу М-11, говорили о том, что начнём трассу
М-12 – это Москва – Нижний Новгород – Казань. Старт был дан в июле прошлого года, 800 километров.

Сейчас
мы работаем практически на каждом километре. На 75 искусственных сооружениях вышли и работаем, там три очень больших
сооружения [мостовых перехода] – через Волгу, через Оку, через Суру. И те темпы, которые мы сегодня набрали, поддержка финансирования позволяют нам быть уверенными,
что в 2024 году мы закончим эту работу и поедем.

В.Путин: Как у вас с трудовыми ресурсами?

В.Петушенко: Один из сложных вопросов на сегодняшний день. Мы в периоде понимаем, что
нужно до 20 тысяч народа принимать. Один из участков у нас делают коллеги из Китая, но вообще вопрос с трудовыми ресурсами – один из сложных.

Работа
у нас высокопрофессиональная, техника очень
сложная. Если раньше нам нужны были рабочие неквалифицированные, то сегодня – практически нет, поэтому проблема [с трудовыми ресурсами] есть. Но у нас работают
мощные предприятия, самые сильные предприятия в нашей дорожной отрасли, которые обеспечены инженерно-техническим
персоналом. А с рабочими все вопросы, которые
сейчас поднимаются, я так понимаю, мы их сумеем решить.

В.Путин: Вы знаете, мы в целом в строительном комплексе – это касается
и дорожного строительства – принимаем решения,
связанные с дебюрократизацией в широком смысле этого слова: избыточное
регулирование, устаревшая нормативная база.

Как
Вы оцениваете ситуацию в компании с этой точки зрения?

В.Петушенко: Вспоминал, когда ЦКАД
сдавали, – я ещё в своё время сдавал кольцевую вокруг Санкт-Петербурга, её тоже строил, прошло десять лет, – и сравнил с точки зрения проблематики принятия решений,
что было тогда и то, что сейчас.

Могу
сказать, что за последние два года, Владимир Владимирович, сделано достаточно
много. Причём, наверное, значимость больших
объектов, как, допустим, ЦКАД или Москва –
Нижний Новгород – Казань, как раз и говорит о том, что если мы пойдём в обычном
режиме, будем каждый шаг совершать, то мы
вообще победы не добьёмся.

Сегодня
и «нормативная гильотина» [«регуляторная»] включена, которая позволяет вообще очень многие вопросы
дебюрократизировать, потому что это один из сложных периодов, этот проход, который
необходимо запустить по нашим дорогам, он
требует, конечно, в самом начале мощного
движения.

В.Путин: Вы сказали, что сделано много. Достаточно ли много?

В.Петушенко: Нет, я думаю, что,
Владимир Владимирович, ещё не много – есть ещё
те моменты, которые нужно…

В.Путин: Есть точно совершенно, Вы
над этим абсолютно точно поработайте. Бюрократическая
составляющая деятельности самого аппарата и нормативное регулирование, даже внутри компании, – надо внимательно посмотреть
на это. И, конечно, один из ключевых вопросов – это стоимость.

В.Петушенко: Да, безусловно.

В.Путин: Мы видим: инфляционные
процессы, мировая инфляция растёт, и в целом
вся стройка в мире дорожает. Ясно, что и на нас это сказывается, но всё-таки нужно делать всё для того, чтобы минимизировать эти расходы и ни в коем случае не допускать необоснованного завышения.

Вы
чувствуете какое-то внимание со стороны
Правительства, ФАС к вашей работе?

В.Петушенко: Я могу сказать, что за последние несколько лет… Вы знаете, мы даже ломаем некоторые
стереотипы, в которых раньше жили, и даже в другой раз не задумывались о том, почему мы принимаем такие
решения. Но новая техника, новые подходы…
Ведь самое главное в том, что за один рубль,
грубо говоря, надо построить больше. Надо как можно больше использовать
ресурсов, которые есть у нас, которые
существуют, для того чтобы оптимизировать решения.

Конкретно
могу сказать по трассе Москва – Нижний
Новгород – Казань: мы убрали очень много избыточных технических решений, которые [были] в старые времена. Мы понизили
насыпь дорожную, потому что она считалась в 30-х годах по снегозаносимости, а сегодня
техника у нас просто великолепная по снегозащите, снизили объёмы, снизили
стоимость работ, убрали многие искусственные
сооружения, что позволяет нам за меньшие
деньги сделать больше.

Мы
видим, что и Правительство очень активно этим занимается, потому что мы создали с Главгосэкспертизой
рабочие группы: мы технические решения с сообществом обсуждаем, и, действительно, те
стереотипы, которые существуют, надо убирать.
Строительное сообщество готово к этому, Владимир Владимирович. И мы видим, что
очень многие технические решения, которые нам и строители, и проектировщики
дают, находят свою дорогу в жизнь.

В.Путин: И с субподрядчиками надо работать, конечно.

В.Петушенко: Да. Среди субподрядчиков у нас крупных предприятий не так много, они
флагманы наши.

Конечно,
очень большую работу делают компании второго,
третьего уровня – субподрядчики, причём они, как правило, узкоспециализированные.
Если у нас крупные предприятия многопрофильные, то узкоспециализированные
предприятия, как правило, небольшие. Если они
уже выходят, то предлагают такие решения, которые нам позволяют делать [нашу работу].

В.Путин: Хорошо.

<…>

Источник: kremlin.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь