Встреча с лауреатами и финалистами конкурса «Учитель года России»

0
12

Глава государства в режиме видеоконференции встретился с призёрами, лауреатами и финалистами Всероссийского конкурса
«Учитель года России» 2021 года.

Московская область, Ново-Огарёво

В федеральном этапе отбора, стартовавшем 25 сентября в Ростове-на-Дону, приняли участие 85 педагогов, представляющих все российские регионы. 15 конкурсантов, набравших наибольшее количество баллов по результатам тура, были объявлены лауреатами конкурса, из них пятеро – призёрами.

По итогам состоявшегося накануне в Москве решающего испытания – пресс-конференции «Вопрос учителю года» – определён победитель. Им стала преподаватель физики Гимназии № 16 города Тюмени Екатерина Костылева.

* * *

В.Путин: Дорогие друзья, добрый день!

Сегодня вся наша страна, все мы вместе с вами отмечаем
хороший праздник – День учителя. Поздравляю вас, всех педагогов России с этим замечательным праздником. Он всегда
наполнен радостными, положительными эмоциями и добрыми словами, улыбками ваших
учеников, родителей, коллег, искренними чувствами благодарности за ваш
благородный труд, за вашу работу, за то, что вы делаете для страны, для её
будущего – всё, что вы делаете, безусловно, напрямую влияет на её судьбу, и это
невозможно переоценить.

Вы не только передаёте ученикам знания, но и, что
чрезвычайно важно, формируете их мировоззрение, систему ценностей, в буквальном
смысле устанавливаете связь между поколениями, побуждаете ребят думать,
пробуждаете у них интерес к отечественной истории, к нашей великой культуре, помогаете
им разобраться в сложностях современного мира, понять себя, почувствовать, к чему лежит душа, определить
свои способности и таланты.

Всё это чрезвычайно важно для каждого ребёнка, для
каждого подростка, тем более для старшеклассников,
которые выбирают свой жизненный путь.
А судьбы наших детей – это и есть судьба России, её будущее. Именно им – сегодняшним детям, подросткам – именно
им строить, развивать, вести вперёд родную страну, и роль учителя в подготовке грамотных, ответственных
отечественных учёных, политиков, граждан нашей Родины поистине огромна,
неоценима.

Непрерывная смена поколений, которая происходит в школе, требует от самих
педагогов новых знаний, методик, постоянного профессионального роста, в том
числе освоения цифровых технологий, которые способны обогатить образовательный
процесс. Собственно, что значит «способны»? Они это и делают – наверняка мы об этом ещё сегодня хотя бы несколько слов скажем. Всё это помогает выстроить его [образовательный
процесс] созвучно увлечениям современных детей.

В ходе наших встреч – а у меня не часто, но они тоже
случаются – с ребятами, они поднимают именно
этот вопрос. Кстати говоря, предлагают – наверняка вы тоже это видели – интересные
решения, например, для уроков истории, как, впрочем, и для других дисциплин.
Здесь есть широкие воз­можности для так называемого цифрового оживления
минувших событий и целых эпох, если говорить об истории. Эту тему мы довольно
подробно обсуждали и на открытом уроке, который прошёл первого сентября.

Уверен, что знакомство с мультимедийным парком «Россия – моя история», на площадке которого вы сейчас находитесь, насколько я понимаю,
также вдохновит вас на новые идеи.

Но мы с вами хорошо понимаем: какими бы передовыми
технологиями не был насыщен образовательный процесс, они никогда не смогут
заменить непосредственного, живого общения. Ведь мы же люди, мы все люди, а не машины, не роботы. И личность учителя, его эмоции, мудрость, теплота, внимание, сила убеждений имеют колоссальное
значение в интеллектуальном и нравственном становлении ученика. В этом мы ещё
раз убедились в период дистанционного обучения.

И в знак высочайшей общественной значимости профессии учителя 2023 год – год
200-летия со дня рождения одного из основателей российской педагогики
Константина Дмитриевича Ушинского – будет посвящён в нашей стране педагогам и наставникам. Будет Год учителя, Год педагога. Подготовка к нему начнётся совсем
скоро, и прошу вас, лауреатов и финалистов главного
национального конкурса педагогического
мастерства, принять в этом участие, поделиться
своими идеями, своими соображениями с вашими коллегами в Министерстве
просвещения.

От всей души поздравляю вас с достижением такой
высокой профессиональной ступени, которой вы достигли сегодня. Конкурсные
испытания шли весь год, и вам удалось добиться успеха, стать лучшими в своём
регионе, выйти в финал и уже на федеральном уровне продемонстрировать свои
педагогические таланты.

Ваша победа в конкурсе – это отличный пример и для ваших учеников, как нужно
проявлять свои способности, не бояться конкурировать и становиться лидерами.
Для школьников, для молодых людей вообще, для молодёжи сегодня созданы хорошие
возможности заявить о себе, реализоваться в творчестве, науке, спорте.
Замечательно, что они могут равняться на вас, на таких, как вы, и смело
покорять новые вершины.

Знаю, что все участники конкурса «Учитель года» –
блестящие специалисты, яркие, интересные люди, о которых должна знать вся страна. Собственно, вы сами всё время говорите о том, что нужно поднимать престиж преподавательской деятельности, престиж
учителя. Поэтому уже принято решение – начиная со следующего года
конкурсные состязания будут проходить в новом формате, с широким информационным
освещением, чтобы лучшие представители профессии были на виду, своим
мастерством задавали планку для всего педагогического сообщества страны.

Но, конечно, настоящее профессиональное признание для
каждого учителя – это успехи его учеников, воспитание людей, которые ищут и находят
свой путь в жизни и уверенно дальше по нему идут, помогают и приносят пользу
своим близким, обществу, родной стране. Желаю вам именно таких профессиональных
достижений. Уверен, что так оно и будет.

Ещё раз поздравляю вас с праздником!

Пожалуйста, уважаемые друзья, если есть какие-то вопросы, предложения, комментарии, – с удовольствием их выслушаю. Прошу вас.

Продолжение
следует.

Источник: kremlin.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь