Совместное заседание Госсовета и Совета по стратегическому развитию и нацпроектам

0
20

Под
председательством Владимира Путина в режиме видеоконференции проходит
совместное заседание Государственного Совета и Совета при Президенте
по стратегическому развитию и национальным проектам. 

Московская область, Ново-Огарёво

Вступительное слово на заседании Госсовета и Совета по стратегическому развитию и нацпроектам

Основная тема – реализация Указа Президента «О национальных целях
развития Российской Федерации на период до 2030 года».

* * *

В.Путин: Уважаемые коллеги, добрый день! Рад вас всех видеть
в добром здравии. Приветствую вас.

Сегодня мы проводим совместное заседание Государственного Совета
и Совета по стратегическому развитию. И прежде всего обсудим
наши задачи на будущее, поэтому мы и совместили эту работу.

Мы все понимаем, что текущий год был непростым и для России, и для
всего мира. Эпидемия коронавируса стала вызовом для национальных экономик, для
социальной сферы практически всех государств, серьёзным испытанием для людей.

Мы с вами уделяли и уделяем этим вопросам первостепенное, ключевое
внимание, здесь сосредотачиваем, мобилизуем усилия и ресурсы. Именно
здесь, потому что это чрезвычайно важно и актуально сегодня. Это особый
вызов, как я сказал. Но всё это не отменяет повестки развития. Тоже
мы с вами об этом неоднократно уже говорили. Для нашей страны
качественное, непрерывное движение вперёд имеет абсолютно стратегическое,
принципиальное, жизненно важное значение. Учитывая при этом всю совокупность
демографических, геополитических, экономических и технологических
факторов, мы не можем себе позволить остановиться, в разных форматах
мы постоянно об этом говорим, паузы в развитии, как бы
ни складывалась текущая обстановка, не можем себе позволить
ни на минуту.

Такая системная работа требует общих, скоординированных усилий всех уровней
власти и, добавлю, всех регионов Российской Федерации, безусловно, и этого
уровня власти тоже. Именно для того, чтобы обеспечить большую включённость
субъектов Федерации, муниципалитетов в формирование общенациональных
решений, Госсовет и получил новый конституционный статус. Были расширены
его полномочия и состав. В него, как вы уже знаете, вошли
представители муниципалитетов, а также общественных объединений, бизнеса
и профсоюзов.

Для выработки общей позиции, для использования лучших практик
по развитию экономики и социальной сферы в составе Госсовета
созданы профильные комиссии, недавно только подписал соответствующие документы.
Их возглавят руководители субъектов Федерации. Комиссии будут действовать
на постоянной основе, при этом к их работе будут подключаться
и главы муниципалитетов, я только что об этом сказал. Таким образом,
теперь руководители местных органов власти смогут напрямую ставить перед
Госсоветом вопросы, которые наиболее остро чувствуются на местах.

Однако дело, конечно, не только в этих организационных новациях,
хотя они тоже важны, а важны, конечно, сущностные изменения –
в том, чтобы обеспечить новое качество и эффективность работы органов
власти на всех уровнях: федеральном, региональном
и муниципальном – в конечном итоге для улучшения жизни людей,
для достижения национальных целей развития.

Напомню, что в июле мы их уточнили и конкретизировали, расширили
и так называемый горизонт планирования до 2030 года. При этом
обеспечена полная преемственность задач и результатов прошлых лет, сделаны
необходимые выводы, в том числе усилено внимание к таким
направлениям, как опережающее развитие инфраструктуры, экологическое
благополучие, цифровая трансформация всех сфер нашей жизни.

Хотел бы вновь вернуться к тому, о чём говорил в начале
вступительного слова. Да, объективно из-за сложной обстановки некоторые
планы, которые мы намечали раньше реализовать в текущем году, были
сдвинуты, что называется, «вправо» по графику. Но задачу добиться
прорывных, качественных изменений во всех ключевых сферах нашей жизни
никто не отменял. Предельная фокусировка на повестке дня, интенсивная
работа, постоянное движение вперёд – вот над чем мы все должны работать
и чем мы должны руководствоваться, вот на чём должны сделать акцент
в предстоящее время. Обращаю на это внимание всех коллег
и на федеральном уровне, и в регионах,
и в муниципалитетах, на местах.

Разумеется, жду от Правительства постановки именно амбициозных задач
на предстоящие годы, но хочу сразу оговориться: не только
постановки таких задач, само по себе не так сложно сформулировать эти
задачи, но прежде всего все мы, весь народ Российской Федерации ждёт
масштабных достижений от этой работы, ощутимых результатов, реальных
позитивных изменений в жизни наших граждан.

Мы с вами постоянно об этом говорим, постоянно акцентируем
на этом наше внимание, а сегодня давайте пройдёмся по этой
повестке более основательно, все вместе, посмотрим, что сделано,
что-то не сделано, объективных здесь много причин. Я понимаю, уже
только что об этом сказал. Но есть наверняка и причины
субъективного характера, давайте прямо об этом говорить, не надо
стесняться. Такой объективный, абсолютно открытый анализ позволит нам легче
двигаться вперёд.

Слово Михаилу Владимировичу Мишустину. Пожалуйста.

М.Мишустин: Уважаемый
Владимир Владимирович!

Я хотел вначале доложить о ситуации
с выплатами. Фактически после объявления Вами о единовременных выплатах семьям
с детьми до восьми лет на портале государственных услуг была открыта
электронная форма для заявлений. В первые три часа на сайт обратилось свыше
полутора миллионов человек, чтобы получить информацию. За это же время было
подано более 150 тысяч заявок. Это рекорд по количеству оформленных заявлений
через сайт госуслуг. Для сравнения, по самой массовой выплате на детей в возрасте от 3 до 16 лет за первые три часа на портале было оформлено в полтора
раза меньше заявлений.

В.Путин: Михаил
Владимирович, это понятно почему. Потому что люди хотят получить эти деньги
перед Новым годом, как мы с Вами и планировали, чтобы на столе, детям какие-то подарки приобрести и так далее. До Нового года люди хотят это сделать, поэтому
и полтора миллиона за три часа заявок, конечно.

Спасибо большое. Продолжайте.

М.Мишустин: Именно
так.

Естественно, что никаких не было
соответствующих проблем, технологически всё было чётко отработано. На сегодняшнее утро подано почти полмиллиона заявлений, Владимир Владимирович, на детей, которые родились после 1 июля, если родители ранее не получали выплаты.
350 тысяч заявлений поступило на корректировку номера банковского счёта. Тем же
семьям, которые в этом году уже получали президентские выплаты, деньги
начислялись автоматически, без заявления. Всего уже выплачено почти 67
миллиардов рублей. Эти средства получили семьи, в которых воспитывается свыше
13 миллионов детей, в их числе более 400 тысяч ребят, на которых были поданы
новые заявления.

Но хочу, единственное, особое
обратить внимание, что родители-опекуны, которые не успели ещё подать
заявление, могут это сделать до 1 апреля. Все средства на президентские выплаты
предусмотрены в федеральном бюджете и будут доведены до каждой семьи, в которой
есть дети до 8 лет. Хочу отметить, что эта сумма не облагается налогом на доходы физических лиц.

Уважаемый Владимир Владимирович!

Уважаемые коллеги!

Создание эффективной системы
поддержки семей с детьми – это
один из приоритетов работы Правительства. Такую задачу мы решаем в рамках
реализации национальных целей развития, они были определены в июле этого года,
Вы об этом сейчас сказали, Владимир Владимирович. И в соответствии с Вашим,
Владимир Владимирович, поручением подготовлен Единый план, который направлен на достижение национальных целей. Впервые разработан такой объёмный стратегический
документ, который свяжет в единое целое июльский указ, национальные проекты и государственные программы.

По сути, он отвечает на три ключевых
вопроса: когда, где и какие шаги Правительство предлагает сделать, чтобы эти
цели были достигнуты. При подготовке Единого плана была проведена большая
работа, в Центре национальных проектов были сформированы 25 межведомственных
рабочих групп, в них вошли сотни человек почти из всех министерств и ведомств.
Они тщательно рассматривали все детали, осуществляли декомпозицию национальных
целей развития. Связующим звеном в этой работе стали руководители цифровой
трансформации органов власти как на федеральном, так и на региональном уровнях.
В результате план поддержали и согласовали все участники процесса. Затем он
прошёл самое широкое обсуждение, в котором приняли участие представители
Федерального Собрания, Общественной палаты, Общероссийского народного фронта,
Делового экспертного сообщества, а также рабочей группы Госсовета.

Мы очень благодарны всем за эту
работу. Были внимательно проработаны способы достижения целей и зафиксированы в плане. Причём каждый процесс описан не только с точки зрения его содержания, но и того, в каком операционном документе, государственной программе, национальном
проекте, «дорожной
карте» этот
комплекс мероприятий будет развёрнут как конкретный план действий с датами,
ответственными исполнителями, контрольными точками и финансовым обеспечением в соответствии с бюджетным планированием.

В результате получился подробный
план, описывающий логику достижений каждой национальной цели. Он станет
основным навигатором по запланированным мероприятиям. При этом для всех
министерств и ведомств, региональных администраций, институтов развития план
определяет сферы ответственности, ставит конкретные задачи, где каждый шаг и каждое мероприятие способствуют достижению общего результата – прежде всего
повышению уровня жизни людей, формированию комфортной среды для развития.

Единый план содержит декомпозицию
целевых показателей по месяцам и по каждому субъекту Российской Федерации,
чтобы люди знали и понимали, когда и какие результаты они увидят не только в масштабах всей страны, но и в конкретной области или крае. На реализацию плана
выделяются серьёзные ресурсы: в следующие три года более 39 триллионов рублей,
или около 13 триллионов рублей в год. Для сравнения: ежегодная стоимость всех
нацпроектов всего порядка 2 триллионов рублей. Таким образом, бюджетные расходы
теперь жёстко связаны с достижением национальных целей развития.

Крайне важно, что большая часть этих
средств будет выделена на два направления: на социальные программы (это
сохранение населения, здоровье, благополучие людей) и на развитие экономики. То есть, по сути, на поддержку наших граждан через обеспечение их занятости и доходов.

По предложению рабочих групп
Государственного совета был разработан отдельный раздел, который направлен на поддержку субъектов Российской Федерации. В нём предусмотрены существенные
ресурсы на региональное развитие.

Правительство уже скорректировало
национальные проекты в соответствии с обновлёнными целями и задачами. По каждому были выделены общественно значимые результаты, непосредственно влияющие
на улучшение качества жизни граждан и условия ведения предпринимательской
деятельности, а также описаны показатели их достижения. Их реализация не прерывалась и в этом году. Например, в рамках национального проекта «Демография» почти 65 тысяч семей смогли
улучшить свои жилищные условия с помощью льготной ипотеки, и около 30 тысяч
дополнительных мест для детей до трёх лет было создано в дошкольных
организациях. Сейчас идёт работа по более точной настройке госпрограмм. Каждое
их мероприятие должно быть увязано с реализацией Единого плана. И уже в марте
мы планируем завершить этот процесс.

Единой технологической платформой по координации выполнения плана станет информационная система управления. Мы
получим новый эффективный инструмент контроля, чтобы использовать конкретные
цифровые показатели, а не субъективные оценки, следить за развитием событий
практически в режиме онлайн, и на любом этапе сможем вовремя вмешаться, чтобы
исключить отклонения от плана. Для повышения эффективности контроля к этой
системе будет организован доступ представителей всех уровней власти. Это
позволит повысить результативность принимаемых мер реагирования, избавит от дублирования решений на различных уровнях.

При подготовке плана мы исходили из того, что это должен быть гибкий и рабочий механизм, поэтому предлагаем
предусмотреть возможность ежегодного уточнения Единого плана. Сейчас его
операционный период определён 2024 годом, то есть плюс один год к трёхлетнему
бюджету. Необходимо в дальнейшем выстроить работу так, чтобы оперативно и точно
реагировать на различные вызовы, риски, разумеется, обеспечив необходимую
прочность конструкции плана и ответственность Правительства по достижению
национальных целей.

Сегодня мои заместители – профильные вице-премьеры – подробнее
расскажут о тех мероприятиях, которые мы включили в Единый план.

Владимир Владимирович! Уважаемые
коллеги!

Считаю, что итогом нашей общей
командной работы может стать одобрение Единого плана и обновлённых национальных
проектов на сегодняшнем заседании Совета, чтобы мы могли приступить к их
реализации максимально оперативно, буквально с 1 января следующего года.

Спасибо за внимание.

В.Путин: Спасибо, Михаил Владимирович.

Начнем
с главного – со здоровья. Татьяна Алексеевна, пожалуйста.

Т.Голикова: Уважаемый
Владимир Владимирович!

Уважаемые коллеги!

Добрый день!

Здоровье и благополучие,
возможность самореализации были и остаются нашими
главными приоритетами, поэтому в рамках формирования Единого плана по достижению первых двух национальных целей,
определенных Вашим Указом, Владимир
Владимирович, мы исходили из необходимости решения вопросов наиболее важных для
каждого гражданина России, – это доходы
семьи, здоровье, благополучие, образование и будущее наших семей.

Первая национальная цель – это
сохранение населения, здоровье и благополучие
людей. К 2030 году должен быть обеспечен устойчивый рост численности населения. Хочу отметить, что даже сейчас, в таких
непростых условиях, которые связаны с COVID-19,
по оперативным данным Росстата на 20 декабря
11 регионов страны демонстрируют естественный прирост населения. Реализация мероприятий по повышению рождаемости,
снижению смертности и обеспечению
качественного миграционного прироста – это основа нашей работы на предстоящие
10 лет.

О ближайших трех годах. В целях
повышения рождаемости мы продолжим меры, направленные
на поддержку семей с детьми – это ежемесячные выплаты на детей в возрасте до семи лет включительно, которые
мы обеспечиваем из федерального бюджета, и, безусловно,
те выплаты, которые сегодня осуществляют регионы страны.

Предоставление материнского, семейного капитала. Отмечу,
что с 2021 года его размер будет
проиндексирован и составит 483 882 рубля на первого
ребенка и 639 432 рубля – на второго. Планируется,
что в 2021 году материнский капитал получит более одного миллиона наших семей.

Одним из главных для семей
является жилищный вопрос. Мы рассчитываем,
что за предстоящие три года льготной ипотекой воспользуется не менее 120 тысяч семей.

Поддержка семей позволяет решать
не только демографическую проблему, но и повышать благосостояние семей, снижать уровень бедности,
поскольку чаще всего, как мы знаем, в категорию бедных попадают как раз семьи с детьми. К 2030 году нам необходимо добиться снижения бедности в два
раза к уровню 2017 года, а это значит,
что количество бедных должно уменьшиться на 9,6 миллиона человек.

С 2021 года мы изменяем
подходы к установлению уровня прожиточного
минимума и минимального размера оплаты труда. Я хочу поблагодарить парламент за совместную работу по решению этого
вопроса. Исходя из новой модели, которая нами
принята, величина прожиточного минимума на 2021 год составит 11 653 рубля, увеличится по сравнению
с прогнозируемой среднегодовой величиной за 2020 год на 3,7 процента, то есть в эквиваленте прогнозируемой инфляции. Минимальный размер оплаты труда с 1 января 2021 года будет
установлен в размере 12 792 рубля, или с ростом на 5,5 процента. При этом,
выполняя положение Конституции Российской Федерации, впервые минимальный размер
оплаты труда превысит прожиточный минимум
трудоспособного населения. Это увеличение
затронет доходы почти 3,9 миллиона наших граждан.

Будет обеспечено сохранение
достигнутых целевых соотношений заработной
платы для каждой категории бюджетников, которые предусмотрены майскими указами еще 2012 года. Страховые пенсии
неработающих пенсионеров будут проиндексированы
с 1 января 2021 года на 6,3 процента, то есть выше инфляции. И в последующие годы
индексация пенсий также будет выше инфляции.

Будет создана и получит свое
развитие единая цифровая платформа в социальной сфере для оказания мер
социальной поддержки «Социальное
казначейство». Уже сейчас отдельные меры поддержки
предоставляются гражданам в беззаявительном порядке. «Социальное казначейство»
исключит сбор дополнительных документов и справок, гражданину достаточно будет подать заявление
через МФЦ или портал госуслуг.

Все это не только позволит
сократить время получения социальной помощи,
но и сделает его простым и удобным, а самое
главное – повысит доверие людей к тем мерам, которые государство предпринимает для их поддержки.

Дальнейшее развитие для
преодоления трудной жизненной ситуации получит
социальный контракт. На ближайшие три года на эти цели предусмотрено почти 79 миллиардов рублей для развития
социального контракта на территории всех регионов
страны. Средства могут быть направлены на мероприятия по поиску работы, прохождение профессионального обучения,
дополнительного профобразования,
осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности. С 2021 года к основным направлениям расходов добавится
ведение личного подсобного хозяйства.

В результате,
за три года почти 400 тысяч семей смогут увеличить свои доходы, не менее чем 300 тысяч граждан открыть собственное
дело, зарегистрироваться в качестве индивидуальных
предпринимателей или самозанятых. В дальнейшем такой статус позволит им получить доступ и к другим мерам поддержки уже
в качестве субъектов предпринимательской
деятельности.

Еще
один важный показатель – это снижение смертности, который влияет как на увеличение численности населения, так и на увеличение ожидаемой
продолжительности жизни. Безусловно, распространение новой коронавирусной
инфекции осложнило ситуацию со смертностью. Вместе с тем, несмотря на все
сложности, за десять месяцев текущего года – это последние официальные данные –
удалось снизить смертность от ряда причин по сравнению с аналогичным периодом
прошлого года. Это смертность от новообразований – на 1,9 процента, от внешних
причин – на 2,5 процента, от некоторых инфекционных и паразитарных заболеваний – на 8,8 процента. И что очень важно, на 8,3 процента снизился уровень младенческой
смертности.

Вместе с тем остаются проблемы,
над которыми нам еще предстоит очень много совместно работать. Хочу сказать, что будут продолжены все меры
национального проекта «Здравоохранение».
На обеспечение льготных категорий граждан бесплатными лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания для детей ежегодно в предстоящие три года будет
направляться более 181 миллиарда рублей.

По Вашему поручению, Владимир
Владимирович, мы запускаем для обеспечения оказания
медицинской помощи детям с тяжелыми жизнеугрожающими и хроническими
заболеваниями, в том числе орфанными,
соответствующий фонд с объемом бюджетного финансирования из федерального бюджета 60 миллиардов рублей
в 2021 году. В настоящее время завершаются
все подготовительные процедуры, для того чтобы этот механизм заработал с 1 января 2021 года.

По Вашему поручению мы совместно с регионами стартуем с программами модернизации
первичного звена здравоохранения, срок
реализации которых был отложен на 1 января 2021 года. К участию в мероприятиях заявлено 3124 медицинские
организации. Планируется приобретение более
88 тысяч единиц медицинского оборудования,
капитальный ремонт, реконструкция и строительство более 13 тысяч объектов, а также закупка более 19 тысяч единиц
автотранспорта.

В результате опыта, приобретенного в [период пандемии] COVID-19,
принято решение по дальнейшей модернизации инфекционной
службы, и на эти цели в 2021 году будет направлено 17 миллиаржов рублей. Будут также реализованы мероприятия по обеспечению безопасности и защиты населения
от внешних и внутренних угроз, санитарно-эпидемиологическому благополучию.
Подготовлен план мероприятий по развитию и укреплению санитарно-эпидемиологической службы, рассчитанной до 2028 года.

Обеспечение качественного,
миграционного прироста будет осуществляться в рамках Концепции государственной миграционной политики до 2025 года. Важно
обеспечить приток высококвалифицированных и образованных специалистов. Мероприятия предусматривают, в том числе, создание унифицированного миграционного режима для
долгосрочного пребывания на территории страны,
модернизацию механизмов регулирования трудовой миграции, совершенствование институтов постоянного проживания и гражданства
Российской Федерации, а также социально-культурную
адаптацию и интеграцию мигрантов.

Еще одна цель – это возможности
для самореализации и развития талантов.
Необходимо создать условия и помочь гражданам
страны, начиная с самого
раннего возраста, выявить их таланты и уникальные способности, мотивировать к достижению успеха, помогать и сопровождать их на протяжении всего становления личности.

Поставленные задачи требуют
развития образования и культуры. Несмотря на сложности с обеспечением детей местами в детских садах, нам удалось добиться существенных положительных
изменений в этом направлении, и на 1 декабря
доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет составила 90 процентов, в возрасте от 3 до 7 лет практически приблизилась к 100
процентам. До конца года будет введено в эксплуатацию
более 57 тысячи мест. По некоторым объектам, к сожалению, срок ввода пришлось перенести на 2021 год, но в следующем году планируется ввести еще 68,7
тысячи мест в детских садах.

В сфере
общего образования продолжится создание современной образовательной среды, обновление содержания образования, внедрение новых
образовательных технологий и обеспечение системы общего образования высококвалифицированными кадрами. Планируем к концу
2024 года создать более одного миллиона
новых мест в школах, в том числе в рамках государственно-частного партнерства. Продолжен проект по созданию почти
25 тысяч точек роста на базе сельских
школ. Это позволит детям, независимо
от того, где они проживают, развивать
современные технологические и гуманитарные навыки,
а также воплощать свои проекты в жизнь.

Реалии сегодняшнего дня диктуют необходимость формирования цифровой
образовательной среды. Накопленный опыт формирования
дистанционных образовательных технологий будет использоваться для
совершенствования системы образования. Как Вы
уже говорили неоднократно, Владимир Владимирович, дистанционные
технологии не заменят традиционный формат общения с учителем, а те цифровые технологии, которые мы будем
использовать, будут полезны в качестве
вспомогательных средств, расширяющих горизонты образования.

Перед Правительством поставлена непростая задача: войти в десятку в мире
по общему образованию. Хочу отметить, что по итогам очередного цикла международных исследований TIMSS наши школьники подтвердили высокий
уровень математической и естественно-научной
подготовки. По всем направлениям исследований TIMSS Россия не только сохранила, но и улучшила позиции по сравнению с 2015 годом. По естественно-научной
подготовке учащиеся четвертых классов заняли третье место, восьмых классов – пятое место. Подтверждением этих достижений являются успехи наших детей на международных олимпиадах.

Очевидно,
что ключевой фигурой воплощения всех намеченных планов является учитель. Необходимо обеспечить достойные и комфортные
условия для работы педагога, и здесь будет
продолжена всесторонняя поддержка, в том числе за счет реализации проекта «Земский учитель»,
выплат за классное руководство.

Понимая, что повышение качества
работы педагога и привлечение в сферу образования
высококвалифицированных специалистов во многом зависит от заработной платы, достойной заработной платы, мы формируем
предложения по установлению единых требований
к оплате труда педагогов. Ключевой принцип – прозрачность
и понятность системы. Мы эту работу будем осуществлять в 2021 году.

Кроме того, мы продолжим
мероприятия по поддержке организаций, деятельность
которых направлена на развитие добровольческой
и волонтерской деятельности. Нами запланировано продолжение всех социально
значимых проектов в этой сфере, они будут
способствовать повышению социальной активности граждан всех возрастов.

Экономические преобразования,
цифровизация, технический прогресс диктуют
изменения в стране и обществе. Но есть незыблемые
ценности, которые не только окружают человека практически с рождения, но и воспитывают его. Речь идет о культурной среде, которая создается многими поколениями, формирует нашу этническую, гражданскую и общечеловеческую идентичность и лежит в основе образования. Без взаимодействия с культурной средой невозможно развитие талантов, поэтому в состав мер по достижению
целей включены мероприятия национального
проекта «Культура» и соответствующей госпрограммы.

Нам предстоит
взглянуть на культуру как на отрасль, которая обеспечивает накопление человеком
навыков и умений, способствующих
самореализации человека через повышение ее
привлекательности, развитие инфраструктуры, подготовку и повышение квалификации
кадров.

Для сферы культуры этот год стал
достаточно сложным, но вместе с тем позволил
открыть и расширить возможности привлечь новую аудиторию благодаря созданию контента в смешанном формате. До конца 2024 года мы создадим, отремонтируем, обновим материально-техническую
базу почти 8 тысяч учреждений культуры. Это
сельские дома культуры и модельные библиотеки,
кинозалы, центры культурного развития, муниципальные детские театры. Ежегодно будем приводить в порядок более 130
детских школ искусств. Все муниципальные
районы будут обеспечены автоклубами, благодаря чему доступ к культурным мероприятиям получат более 20 миллионов
жителей населенных пунктов, где никогда не было учреждений культуры. До 2024 года 4 тысячи лучших сельских учреждений культуры и столько же лучших
работников культуры на селе получат денежное
поощрение в размере 100 и 50 тысяч рублей,
соответственно.

Уважаемый Владимир Владимирович!

Ситуация с распространением новой
коронавирусной инфекции осложнила работу по реализации намеченных целей, и Вы это отметили.
Вместе с тем работа не останавливалась, и мы не приостанавливали работу ни по одному из направлений. И самое главное, ничего не отменили. При этом мы на многое
посмотрели под другим углом. Мы увидели новые
пути решения, механизмы решения. И я надеюсь, что мы все вместе справимся, победим эту инфекцию, выполним все намеченные цели и будем планировать новые.

В заключение хочу поблагодарить всех своих коллег за совместную работу в этом году,
поздравить всех с наступающим Новым годом.

Большое спасибо.

В.Путин: Все, что Вы
говорите, сейчас сказали, безусловно, относится к абсолютным приоритетам в нашей работе. На что хотел бы обратить
внимание – всё важно, так что пересказывать ничего, конечно, не буду, – не только Ваше внимание, но и всех
остальных коллег, поскольку это касается не только сектора, которым Вы занимаетесь, но и других наших ведомств, министерств.

Одно из направлений – это развитие не просто инфраструктуры (детские сады, школы, медицина, педиатрия), но и дополнительная образовательная инфраструктура. Мы всегда ее как бы держали в тени, это была ответственность,
прежде всего, регионов, муниципалитетов, –
надо будет соответствующую помощь им оказывать обязательно. Мы много раз к этому возвращались, так называемая дополнительная образовательная
инфраструктура – это всякие кружки (понимаете,
о чем я говорю, музыкальные и танцевальные), дополнительные меры, на них нужно
будет обратить особое внимание. Это первое.

Второе. Вы сказали о льготной ипотеке. Да, это, конечно, правильно, это
работает, 6,5 процента работает. Но если у нас цены будут расти дальше на жилье, потому
что рынок сразу отреагировал – вы это знаете,
я обращаюсь даже не к Татьяне Алексеевне, а ко всем остальным членам
Правительства: как только все участники рынка
увидели, что объем кредитных ресурсов
выделяется приличный, количество обращений очень большое, рынок соответствующим образом отреагировал. И если цены на жилье будут расти, то тогда
значительная часть наших усилий, направленных
на то, чтобы обеспечить жильем большее количество граждан, оно, если не сведется к нулю, то, во всяком случае,
серьезно эти усилия пострадают. На это нужно самым
внимательным образом смотреть и соответствующим образом реагировать, имею в виду, прежде всего, возможности
отрасли. Я думаю, что вице-премьер [Марат] Хуснуллин
еще об этом скажет.

И конечно, высокотехнологичная
помощь, доступность здравоохранения – самое
главное, чего мы должны добиться в ходе преобразований
в первичном звене здравоохранения, – обеспечение
оборудованием и так далее – все это должно находиться в поле нашего зрения.

Спасибо большое. Давайте пойдем
дальше.

Воскресенский Станислав Сергеевич,
Ивановская область, пожалуйста.

С.Воскресенский: Уважаемый Владимир Владимирович!
Уважаемые коллеги!

Вначале хочу поблагодарить Вас, Владимир Владимирович, Вашу Администрацию,
Правительство России за организацию такого тесного взаимодействия с регионами при работе по достижению национальных
целей. Чтобы люди почувствовали улучшение,
нам сейчас всем надо плечом к плечу работать на результат.

Несколько
комментариев по выступлению Татьяны Алексеевны Голиковой в части
здравоохранения.

15 декабря регионами утверждены
программы модернизации первичного звена. Мы
благодарим, во-первых, за эту беспрецедентную программу. Люди действительно,
как Вы сказали, ждут улучшения работы
поликлиник, фельдшерско-акушерских пунктов, центральных районных больниц. И здесь, кроме ремонтов, строек и оборудования,
предстоит нам и голову приложить, и настроить саму
работу системы так, чтобы людям было действительно удобно. Мы это понимаем,
предстоит всем вместе этим заниматься, чтобы
был по-настоящему результат.

Важным элементом здравоохранения
является система обязательного медицинского
страхования, и важно, чтобы система работала так, чтобы действительно
национальные цели были достигнуты. Я в этой
связи хотел бы остановиться и обратить внимание на три вещи.

Первое.
В декабре был принят закон 430-ФЗ о внесении ряда изменений в Федеральный закон об обязательном медицинском
страховании. Они касаются в том числе порядка межтерриториальных расчетов с федеральными медицинскими центрами.

Владимир Владимирович, благодарим
Вас, Вы взяли на контроль, подписали перечень
поручений в связи с выходом этого закона. Мы
вместе с Правительством обязательно будем мониторить применение закона в регионах так, чтобы действительно доступно
было для жителей регионов лечение в федеральных медицинских центрах.

Второе. В 2020 году в связи с дополнительными затратами
на борьбу с коронавирусом в регионах сформировалась дополнительная кредиторская
задолженность у территориальных фондов обязательного медицинского страхования. В отношении первой волны коронавируса было принято в свое
время решение, с апреля по июнь частично
такие затраты были покрыты из Резервного фонда Правительства России.

Мы просим поручить Правительству
посчитать масштаб проблемы второй волны периода
июль-декабрь 2020 года и по максимуму компенсировать эту, подчеркиваю, дополнительную именно кредиторскую задолженность,
возникшую в связи с коронавирусом.

И, наконец, третье. Предстоят
январские праздники. Но в январе из-за коронавируса врачи выйдут на работу не как обычно, в дежурном
режиме, а по полной, и работать будут как
обычный рабочий месяц. Это значит, потребуются в январе, в отличие от предыдущих лет, дополнительные средства
обязательного медицинского страхования для оплаты января. Субвенции из федерального фонда перечисляются в обычное
время как одна двенадцатая от годового
размера субвенций.

Мы предлагаем по январю сделать
исключение и перечислить не одну двенадцатую,
а одну десятую. И главное, по максимуму это авансировать, то есть постараться авансировать либо до конца года, это было бы идеально, либо хотя бы в первых числах января. Тогда главные врачи будут спокойны, и понимать, что денег
хватает для такой ритмичной стабильной работы
системы здравоохранения в январе.

У меня всё, Владимир Владимирович. Спасибо за внимание.

В.Путин: Я думаю, что для Минфина, может быть, даже лучше будет до конца года это сделать.

Антон Германович [Силуанов], Вы на связи?

Т.Голикова: Владимир Владимирович, давайте я прокомментирую. Это тема известная, мы
над ней работаем совместно с рабочей группой Госсовета.

В.Путин: Да, пожалуйста.

Т.Голикова: Первое, Владимир Владимирович, то, что касается программы модернизации здравоохранения, я уже
отметила. Все регионы программы приняли,
сейчас самое главное – запустить работу.

Теперь то, что касается
кредиторской задолженности, накопленной в COVID-19.
Председателем Правительства Михаилом Владимировичем Мишустиным вчера было дано
поручение по этому вопросу. Министерству здравоохранения совместно с Министерством финансов провести работу
по выверке кредиторской задолженности и внести соответствующие предложения 15 января 2021 года.

И наконец, авансирование. В ближайшие дни будет принята программа
государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи, которую принимает Правительство для всех
субъектов Российской Федерации, и в ней будут предусмотрены механизмы
авансирования расходов по этой
государственной программе на I квартал
2021 года.

Спасибо.

В.Путин: Спасибо, Татьяна Алексеевна.

Пожалуйста, Хуснуллин Марат Шакирзянович.

Продолжение следует.

Источник: kremlin.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь