Рабочая встреча с губернатором Красноярского края Александром Уссом

0
44

Владимир Путин провёл рабочую встречу с губернатором Красноярского края Александром Уссом. Обсуждалась
социально-экономическая ситуация в регионе.

Москва, Кремль

Рабочая встреча с губернатором Красноярского края Александром Уссом

Рабочая встреча с губернатором Красноярского края Александром Уссом

Рабочая встреча с губернатором Красноярского края Александром Уссом

В.Путин: Александр Викторович, знаю, что вопросов у Вас
много. Давайте начнём с общей социально-экономической ситуации.

А.Усс: Владимир
Владимирович, прежде всего огромное спасибо за поддержку в этот сложный период,
ну и, естественно, за возможность такой личной встречи, которая для меня очень
важна. Поэтому действительно, как Вы и сказали, я очень коротко расскажу в целом о ситуации в крае, включая, естественно, пандемию. Ну и далее у меня
будет, если позволите, ряд просьб, вытекающих из этого.

В.Путин: Конечно.

А.Усс: По пандемии: надо сказать, что край вообще отличался целым рядом характеристик,
которые предопределили особую сложность. Это и большая территория, это
значительное число въехавших перед началом пандемии из-за рубежа туристов,
отпуска. Ну и кроме этого наличие больших строек, а это значит вахтовых посёлков.
Вы помните, в мае мы пережили очень сильный удар на «Полюс-золото»,
когда в течение двух недель заболело порядка 1200 человек. Спасибо Вам и Минобороны, они помогли нам купировать эту ситуацию. Потом мы приобрели, что
называется, боевой опыт, и значительно проще проходили ситуации такого плана.

В целом хочу сказать, что по основным
контролируемым базовым показателям край выглядел очень уверенно по пандемии и занимал где-то 40–60-ю позицию. Очень сложным для нас был ноябрь и начало
декабря. У нас было развёрнуто более семи тысяч ковидных коек, сформировано
283 ковидные бригады. Кстати говоря, мы практиковали и региональные
выплаты, для этого выплатили из нашего бюджета 3,5 миллиарда.

В.Путин: Врачам,
да?

А.Усс: Да.
одиннадцать, если я не ошибаюсь субъектов Федерации, где практиковались
такие региональные выплаты. Мы могли себе это позволить.

В целом сейчас ситуация стабилизируется, и это совершенно очевидно. Количество таких коек мы сократили в три раза. При
нашем потенциале по тестам до 18 тысяч ежедневно мы можем тестировать. На самом деле выявляется 100–120 человек. Количество ограничений минимальное,
и поэтому мы при необходимости и осложнении обстановки, конечно, можем
развернуться очень быстро, имея и серьёзное материальное обеспечение сегодня. В частности, могу сказать: мы начинали с двух КТ, теперь у нас 21 КТ. В три
раза увеличилось количество рентген-аппаратов. И в целом система
здравоохранения в условиях этого вызова очень сильно укрепилась.

В.Путин: А вакцинация как идёт?

А.Усс: По вакцинации: мы должны к осени обеспечить вакцинирование порядка 1300 тысяч
человек. Всё идёт по графику. Развёрнуто более 100 прививочных пунктов.
Поэтому с учётом графика поставок мы без задержек всё это реализуем. У нас есть
свои проблемы, связанные с удалёнными территориями, поэтому с Михаилом
Альбертовичем [Мурашко] мы договорились о поставках нам, так скажем,
нестандартных видов вакцин, которые не требуют жёстких условий хранения, но в то же время срок их использования ограничен. Сам механизм этот отлажен.

По экономике, Владимир Владимирович: в целом, естественно, пострадали очень серьёзно те отрасли, которые были
ориентированы на потребительский спрос, это совершенно очевидно. Но наши самые
тяжёлые прогнозы, по счастью, не оправдались. Вначале некоторые эксперты
говорили о том, что мы можем потерять до 25 процентов доходной части
бюджета. По итогам мы не только ничего не потеряли, мы закончили год даже с небольшим профицитом. Это и благодаря помощи Минфина, главным образом связанной
с мероприятиями по пандемии, ну и собственной, я бы так сказал, сдержанной
политике расходов.

Вы хорошо помните,
когда я Вам докладывал после Универсиады, у нас государственный долг был
104 миллиарда, теперь он 77. То есть мы его сократили очень серьёзно
за два этих года, он составляет 35 процентов доходной части бюджета при
разрешённой в Минфине пятьдесят, а Бюджетный кодекс позволяет сто. Поэтому мы
чувствуем себя с финансовой точки зрения достаточно комфортно и уверенно.

Второй момент, который, так уж получилось, также
отличает с позитивной точки зрения год, который мы прошли, – это резкий
инвестиционный рывок. Комплексный инвестиционный проект «Енисейская
Сибирь», которому Вы дали старт в 2018 году, накануне Универсиады,
он, если можно так выразиться, «полетел».

У нас стартовал целый ряд проектов:
«Полюс-золото» – ЗИФ-5, Сырадасайское месторождение угля в Арктике, на Таймыре. Мы начали строительство Высокогорского моста к богатейшим
месторождениям на правом берегу Енисея, причём начали эту стройку на год раньше.
У нас есть основания полагать, что в 2023 году этот стратегический мост
для нас будет введён.

Естественно, «Восток Ойл» – это
вообще без комментариев. И речь идёт не только о том, что это будет крупнейшая
нефтегазоносная провинция мира, но, на мой взгляд, этот проект станет базой для
фронтального подъёма экономики, коль скоро компания и менеджмент очень
заинтересованно относятся к вовлечению в этот процесс других предприятий,
находящихся на территории Красноярского края. Кооперация в области сервиса,
машиностроения, образования отличает этот проект.

Так уж получилось, что крупные компании –
перечень я могу продолжать – начинают рассматривать Красноярск как некий
инвестиционный центр и переводят свои управляющие структуры в город Красноярск.

Поэтому я взял этот альбом. Мы после
Универсиады не останавливаемся, мы город преображаем, делаем его лучше. И, учитывая
эту тенденцию, намерены сделать так называемый Красноярск-Сити для размещения
офисов крупных компаний. Вы их знаете.

В частности, «РусГидро», я так
понимаю, что в том числе и по Вашему поручению, рассматривает эти тенденции,
«Полюс», СУЭК и так далее. То есть мысль о том, что Красноярск может
стать таким инвестиционным центром, и не только Сибири, приобретает свои
реальные очертания.

Владимир Владимирович, если позволите,
я бы очень коротко ещё остановился буквально на трёх отраслях, которые для
нас очень значимы.

Первая – это, конечно, сельское хозяйство.
Я сам по рождению сельский житель, поэтому для меня это очень важно. В этом
году мы собрали рекордный в полном смысле слова урожай в Красноярском крае за всю историю. Самая высокая урожайность с гектара от Урала до Дальнего Востока,
валовой сбор зерна тоже.

Сумели увеличить до 178 процентов
экспорт и переходим к строительству завода по глубокой переработке зерна. По масштабу это единственный завод такого рода, 30 миллиардов вложений в один
завод. Он будет ориентирован на производство глютена, а также экспортного
продукта – биоразлагаемого пластика. То есть это продукция с высокой
добавленной стоимостью. Это иной, вообще говоря, подход к технологиям.

По лесу, Владимир Владимирович: хотел бы
здесь отметить прежде всего тот факт, что мы ещё два года назад взяли курс на так называемую
декриминализацию лесной отрасли, где с этим есть серьёзные проблемы. В прошлом
году мы всё-таки решили за свой счёт ввести 100 единиц лесных инспекторов.
И сумели, несмотря на все сложности, связанные с пандемией, проверить
практически все лесосеки. До порядка там, конечно, ещё далеко, откровенно
говоря, но тем не менее сам факт того, что это сделано, он, естественно,
обладает серьёзным профилактическим свойством.

Пожары: для нас это действительно серьёзная
проблема, особенно применительно к «северам». Площадь лесных пожаров
сократилась в пять раз. Естественно, это результат и работы, ну и погодных
условий. Очевидно, что многое зависит от того, как складывается ситуация по климату.

Я хочу, пользуясь случаем, искренне Вас
поблагодарить за поддержку предложения по созданию северного лесопожарного
центра. Пять миллиардов выделено, коллеги разворачиваются. Это серьёзная
техника, 120 единиц техники, шесть вертолётов. Я думаю, что к сезону
мы полетим.

По лесовосстановлению: на 30 процентов
увеличили. Мы хотели бы сделать завод по лесоматериалам, скажем так, посадочным
материалам, который будет работать не только на Красноярский край, но и на всю
Сибирь.

И что касается основного, это, конечно, в лесу производство. Если вести речь о лесозаготовках, то они упали на уровне
статистической погрешности – один-полтора процента. Но я не рассматриваю
это как отрицательный факт, имея в виду, что всё-таки Вы обозначили курс на запрет вывоза необработанного леса. Поэтому, если здесь у нас есть небольшое падение, то по производству
продукции из леса – пиломатериалы, фанера, каркасное
домостроение – увеличение произошло
от шести до двенадцати процентов в этот сложный год. Поэтому я уверен:
коль скоро вот такой курс взят, то Красноярский край, двигаясь в этом
направлении, сможет эту нишу заполнить и удержаться, а может, и упрочить свои
лидирующие позиции.

И в завершение, Владимир Владимирович, о транспорте – приятно, конечно, говорить о хорошем, где есть результаты: в этом
году у нас произошло тоже очень значимое историческое событие: на Средне-Невском судостроительном заводе мы заложили два самых больших пассажирских
лайнера для Енисея. Мы 20 лет жили этой мечтой, когда на Волгу ушёл
«Антон Чехов».

В.Путин: Сколько
пассажиров?

А.Усс: 240 пассажиров.
Это именно пассажирский, не чисто туристический. Поэтому, как коллеги нам
объясняют, это самые современные и большие суда: «Андрей Дубенский»,
который был основателем Красноярска, и «Виктор Астафьев» – Виктор
Петрович Астафьев, наш легендарный литературный классик. Поэтому
я надеюсь, что в 2023 году Вы сможете на таком судне всё-таки пройти
по Енисею.

Далее: применительно к авиации что бы
я хотел сказать? Именно Вам принадлежит инициатива строительства рулёжной
дорожки. Когда Вы были у нас, посещали аэропорт, честно говоря, мы как-то не думали об этом спросить, Вы сами спросили о том, какое количество взлётов и посадок, и сказали, что их надо увеличивать.

Строительная готовность рулёжной дорожки –
90 процентов, осталось светосигнальное оборудование. Мы в мае полетим. Это
обеспечивает двукратное
увеличение количества взлётов и посадок, что является просто необходимым с учётом
того, что по Вашему поручению «Аэрофлот» рассматривает Красноярск как второй
домашний аэропорт. И кроме этого к нам пришла крупнейшая грузовая авиакомпания
«Волга-Днепр». Несмотря на то что пассажиропоток прогнозируемо упал в аэропорту, но «Волга-Днепр» увеличила перевозку грузов в 2,5 раза,
создав так называемый стерильный аэропорт – определённое дополнительное
условие по перевозке груза. В итоге мы все свои финансовые показатели
выполнили.

У нас на повестке дня завершение создания
региональной компании, «КрасАвиа» приобрела два современных судна ATR-42, вместе с компанией NordStar мы делаем консорциум. У нас будет
семь современных воздушных судов. Пожалуй, по российским, по сибирским меркам
это очень серьёзная региональная компания. Край мы закроем и будем летать,
естественно, в соседние регионы.

Хотели бы, Владимир Владимирович,
обеспечить соединение двух параллельных взлётно-посадочных полос – это аэропорт
Черемшанка, он справа находится, если ехать от города, и основной аэропорт
Емельяново. Когда-то наши предшественники такие стратегические мысли имели. Мне
кажется, что мы стоим на пороге принятия такого решения.

И ещё тема – метро. Это как бы отдельный
вопрос, тем не менее я хочу сказать, что проект, который мы перерабатывали,
благодаря Вам выделен дополнительно миллиард, мы его завершили. Проект, что
касается первого этапа, находится в экспертизе.

Поэтому я бы хотел применительно к аэропорту, Владимир Владимирович, и применительно к метро две просьбы. Я с Маратом Шакирзяновичем [Хуснуллиным] обсуждал эту тему – мне кажется,
учитывая высокий статус и того и другого проекта, это не краевой уровень на самом деле, – чтобы он предметно оценил перспективы вначале того и другого, ну а затем бы мы подумали, что называется, по финансированию.

Вот в целом, что я хотел Вам доложить.

В.Путин: Хорошо.

Что касается развития авиационного узла, то это абсолютно естественное дело, имея в виду географию Красноярска, в центре
находится, там много точек пересечения различных маршрутов. Ну об этом уже
давно говорится. По метро тоже сейчас поговорим.

А от Красноярской ГЭС до Саяно-Шушенской
сколько там, 600 километров?

А.Усс: Меньше.

В.Путин: 450?

А.Усс: Да,
где-то так.

В.Путин: С топляками что там делать? А то они пассажирские суда там ещё повредят.

А.Усс: Ну видите, это ограниченный судоходный участок, это так называемое Красноярское
море. Собственно, море где-то порядка 350 километров.
Его регулярно чистят, но, Вы абсолютно правы, это серьёзная проблема. Поэтому
там ходят суда всё-таки со специальными системами защиты. Что касается
теплоходов, о которых я упомянул, то они идут от Красноярска вниз. И, кстати,
в этом году, несмотря на пандемию, благодаря компании «Водоход», они,
в общем, рискнули и при нашей поддержке модернизировали теплоход «Максим
Горький» и впервые за 20 лет совершили 13 круизных походов туда,
до самого севера, что называется.

Вот эти суда, они будут ходить как раз
именно в этом направлении.

В.Путин: Понятно.
Хорошо.

<…>

Источник: kremlin.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь