Исполнены поручения, данные по результатам личного приёма, проведённого по поручению Президента Российской Федерации руководителем Управления Федеральной налоговой службы по Московской области Екатериной Макаровой в Приёмной Президента Российской Федерации по приёму граждан в Москве 27 декабря 2022 года

0
13

Управление Федеральной налоговой службы по Московской области надлежащим образом выполнило поручение, данное Начальником Управления Федеральной налоговой службы по Московской области Екатериной Макаровой 27 декабря 2022 года в ходе личного приема граждан в Приемной Офис Президента Российской Федерации в Москве:

по запросу Апатоновой Светланы Сергеевны с просьбой о разъяснении вопроса о непредставлении налоговой декларации по НДФЛ в отношении доходов, полученных от реализации или дарения недвижимого имущества за налоговый (отчетный) период 2021 г., было сообщил, что в соответствии со статьей 207 Налогового кодекса России (далее — НК РФ) налогоплательщиками НДФЛ (далее — НДФЛ) являются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, в том числе физические лица, получающие доходы от источников в Российской Федерации, не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации. В соответствии с пунктом 1 статьи 210 Закона о налогах при определении налоговой базы по НДФЛ учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной форме, либо право распоряжения которыми у него возникло, а также как доход в виде материальной выгоды, определяемый в соответствии со статьей 212 Закона о налогах. Пунктом 18.1 статьи 217 Закона о налогах установлено, что доходы в денежной и натуральной форме, полученные от физических лиц в порядке дарения, налогом не облагаются, за исключением случаев дарения недвижимого имущества, транспортных средств, акций, паев, долей между лицами, не члены семьи и/или близкие родственники. В соответствии с абзацем вторым пункта 4 статьи 229 Закона о налогах налогоплательщики вправе не указывать в налоговой декларации доходы, не подлежащие налогообложению (кроме от налогообложения) в соответствии со статьей 217 Закона (при за исключением доходов, указанных в пунктах 60 и 66 статьи 217 Закона о налогах). Таким образом, налогоплательщик вправе не подавать налоговую декларацию по доходам, полученным в дар, при отсутствии иных доходов, подлежащих декларированию (письмо Минфина РФ от 20.12.2017 № 03 -04 -05/85246). Пунктом 1.2 статьи 88 Закона о налогах установлено, что если налоговая декларация о доходах физических лиц по доходам, полученным налогоплательщиком от реализации или в результате дарения недвижимого имущества, не направлена ​​в налоговый орган в установленный срок в соответствии с с № 2 в № 1 и № 3 статьи 228 , № 1 статьи 229 Закона о налогах налоговая проверка проводится в соответствии со статьей 88 Закона о налогах на основании имеющихся документов (сведений) в налоговые органы о таком налогоплательщике и о заявленном доходе. При проведении камеральной проверки налоговый орган вправе потребовать от налогоплательщика предоставления необходимых объяснений в пятидневный срок. В соответствии с пунктом 5 статьи 88 Закона о налогах в случае установления налоговым органом после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии разъяснений со стороны налогоплательщика факт совершения налогового правонарушения или иного нарушения законодательства о налогах и сборов, налоговые органы обязаны подготовить аудиторское заключение в порядке, установленном статьей 100 Закона о налогах;

на обращение Гладченко Дмитрия Викторовича с просьбой о разъяснении вопроса об уплате налога на имущество за несовершеннолетних детей сообщалось, что несовершеннолетний признается налогоплательщиком, если он является собственником жилья или доли в нем, земельного участка, земли и другого недвижимого имущества. На основании статьи 26 Закона о налогах налогоплательщик может участвовать в вопросах, регулируемых законодательством о налогах и сборах, через законного или уполномоченного представителя. В соответствии с пунктом 2 статьи 27 НК РФ, статьями 26, 28, 32, 33 Гражданского кодекса Российской Федерации родители (усыновители, опекуны, попечители), как законные представители несовершеннолетних детей, являющиеся собственниками имущества подлежат налогообложению, осуществляют полномочия по управлению этим имуществом, в том числе обязанность по уплате налогов. Так, за несовершеннолетних налог могут уплачивать родители, усыновители, опекуны, представители и иные лица;

на обращение Мамиевой Виктории Эриславовны с просьбой о разъяснении вопроса о получении отсрочки по налогам гражданам, призванным на военную службу по частичной мобилизации, сообщалось, что с 21 сентября 2022 года гражданам Российской Федерации, призванным в соответствии с постановление Президента Российской Федерации от 21 сентября 2022 с.г. № 647 «Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации» (далее — Указ Президента Российской Федерации № 647) на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации, на период прохождения ими военной службы по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации и до 28-го числа включительно третьего месяца после месяца окончания периода частичной мобилизации либо увольнения мобилизованного с военной службы, продлеваются сроки уплаты налога на имущество. Таким образом, налоговое уведомление, направленное мобилизованному в 2022 году и не уплаченное до 1 декабря 2022 года включительно, выполнять не требуется. Задолженности по указанным в нем транспортному и земельному налогам, а также по налогу на имущество физических лиц не возникает. Новое налоговое уведомление за истекший до 2022 года период владения налогооблагаемым имуществом будет направлено мобилизованному после получения в налоговый орган информации о его увольнении с военной службы. Налоги, указанные в уведомлении, должны быть уплачены не позднее 28-го числа третьего месяца, следующего за месяцем окончания срока частичной мобилизации или увольнения такого лица с военной службы на основании, установленном Указом Президента Российской Федерации. РФ № 647. При этом налоги могут уплачиваться ежемесячно равными долями в размере 1/6 от общей суммы или в общеустановленном порядке. Для применения вышеуказанных мер поддержки мобилизованным лицам не нужно обращаться в налоговые органы, так как сведения о них будут поступать в рамках межведомственного информационного взаимодействия между Министерством обороны Российской Федерации и Федеральной налоговой службой Российской Федерации;

на обращение Палянычко Татьяны Сергеевны с просьбой о разъяснении вопроса о предоставлении налоговых льгот многодетным гражданам по транспортному налогу сообщалось, что плательщиками транспортного налога в соответствии со статьей 357 НК РФ признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, признаются объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ. Статьей 356 НК РФ предусмотрено, что при установлении транспортного налога законодательством субъектов Российской Федерации могут быть предусмотрены налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком. На территории Московской области транспортный налог (далее — налог) исчисляется и уплачивается в соответствии с законом Московской области от 16 ноября 2002 г. № 129/2002-03 «О транспортном налоге в Московская область». Налоговые льготы установлены законом Московской области от 24 ноября 2004 г. № 151/2004-03 «О льготах по налогообложению в Московской области» (далее — Закон № 151/2004-03). Статья 26.8 Закона № 151/2004-03, семья, воспитывающая троих и более несовершеннолетних детей, освобождается от уплаты налога, но не более одного транспортного средства за налоговый период, в отношении транспортных средств с мощностью двигателя до 250 лошадиных сил (до до 183,9 кВт) включительно, подлежащие налогообложению в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах: легковые автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы, тракторы. Статья 26.8 Закона № 151/2004-03 распространяется на один из родителей (законных представителей) в многодетной семье.Налоговые льготы, предусмотренные настоящей статьей, предоставляются малодетным тер за весь налоговый период, в котором у многодетной семьи возникло, действует, утрачено (прекращено) право на предоставление такой льготы;

на обращение Тэ Марины Михайловны с просьбой о разъяснении вопроса об исчислении земельного налога и налога на имущество для физических лиц за 2021 год сообщалось, что в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 387 НК РФ, базовый налог устанавливается Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вступает в силу и прекращает действие в соответствии с кодексом и нормативными актами представительных органов муниципальных образований и является обязательным к уплате на территориях этих муниципалитетов. Плательщиками земельного налога в соответствии с пунктом 1 статьи 388 НК РФ являются физические лица, владеющие земельными участками, признанными объектами налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ, на праве собственности, на праве постоянного (бессрочного)) пользование или пожизненное наследственное владение. Пунктом 5 статьи 391 Закона о налогах установлено, что с налогового периода за 2017 год налоговая база по земельному налогу уменьшается на кадастровую стоимость 600 квадратных метров площади земельного участка, находящегося в постоянной собственности (неограниченное) пользование или пожизненное наследственное владение налогоплательщиками — лицами, относящимися, в том числе, к категории пенсионеров, получающих пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством, а также лица, достигшие возраста 60 и 55 лет (мужчин и женщин соответственно), которым в соответствии с законодательством Российской Федерации выплачивается ежемесячное пожизненное пособие. Согласно пунктам 1 и 5 пункта 6.1 статьи 391 Закона о налогах уменьшение налоговой базы производится в соответствии с пунктом 5 статьи 391 Закона о налогах (налоговый вычет) на земельный участок по выбору налогоплательщика. В случае непредставления налогоплательщиком, имеющим право на налоговый вычет, уведомления о выбранном земельном участке налоговый вычет предоставляется за один земельный участок с максимальной исчисленной суммой налога. В соответствии с пунктом 4 статьи 397 Закона о налогах налогоплательщики — физические лица уплачивают основной налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Согласно абзацу 1 пункта 1 статьи 399 налогового законодательства налог на имущество физических лиц определяется налоговым законодательством и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действие в соответствии с с кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязана уплачиваться на территориях этих муниципальных образований. В соответствии со статьей 400, пунктом 1 пункта 1 статьи 399 Закона о налогах плательщиками налога на имущество физических лиц являются физические лица, имеющие право собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 Закона о налогах. Объектом налогообложения налогом на имущество физических лиц на основании статьи 401 НК РФ является жилой дом; квартира, комната; гараж (парковочное место); единый имущественный комплекс; объекты незавершенного строительства; другое здание, строение, сооружение, помещение. Пункт 15 пункта 1 статьи 407 НК РФ освобождает физических лиц от уплаты налога на имущество физических лиц в отношении хозяйственных зданий или сооружений, площадь которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках личного пользования бизнес, садоводство, садоводство или индивидуальное жилищное строительство.

Заявителям отвечают.

На этом основании указание было признано выполненным.

Источник:letters.kremlin.ru