Исполнены поручения, данные по результатам личного приёма, проведённого по поручению Президента Российской Федерации начальником Департамента Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды по Центральному федеральному округу Виктором Смирновым в Приёмной Президента Российской Федерации по приёму граждан в Москве 9 ноября 2021 года

0
17

Департаментом
Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды по Центральному федеральному округу в установленном порядке исполнены поручения,
данные начальником Департамента Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды по Центральному федеральному округу Виктором
Смирновым 9 ноября 2021 года в ходе личного приёма граждан в Приёмной
Президента Российской Федерации в Москве:

по обращению Данильченко
Сергея Владимировича по вопросу участия Федеральной службы по гидрометеорологии
и мониторингу окружающей среды в программе «Адаптация климата» доложено, что
адаптация к глобальному изменению климата и глобальному потеплению – это
приспособляемость естественных или антропогенных систем в ответ на реальные или
ожидаемые климатические изменения, которая позволяет уменьшить собственную
уязвимость и использовать благоприятные условия. Адаптация к изменениям климата
на государственном уровне – это система мер политического, законодательного,
нормативно-правового, экономического, социального характера, осуществляемых
федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации. Эти меры направлены на уменьшение уязвимости
системы обеспечения национальной безопасности страны, субъектов экономики и граждан к последствиям изменений планетарного климата, климата на территории
Российской Федерации, на территориях соседних государств и на прилегающих к ним
акваториях Мирового океана, а также на использование благоприятных
возможностей, обусловленных указанными изменениями. Национальный план
мероприятий первого этапа адаптации к изменениям климата на период до 2022 года, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации 25 декабря
2019 года, носит подготовительный характер. Он направлен на формирование
соответствующих нормативно-методических основ и правового поля, а также на разработку сценариев адаптации в отраслевом и территориальном разрезах;

по обращению Корытиной
Людмилы Владимировны по вопросу получения лицензии на осуществление
деятельности в области гидрометеорологии доложено, что в соответствии с пунктом
1 Положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2020 года № 1845 «О лицензировании деятельности в области
гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной
деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для
подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов
капитального строительства)» (далее – Постановление Правительства РФ № 1845),
такую лицензию вправе получать юридические лица и индивидуальные
предприниматели. В области активных воздействий в силу пункта 1 Положения,
утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября
2020 года № 1682 «О лицензировании работ по активному воздействию на гидрометеорологические и геофизические процессы и явления» такие работы могут
осуществлять только юридические лица, граждане как физические лица правом на получение лицензий Росгидромета не обладают;

по обращению Кусловой
Татьяны Алексеевны по вопросу предоставления сведений о магнитных бурях через
средства массовой информации доложено, что блок прогностической информации
включает различные прогнозы погоды по городам России, в том числе и прогноз
магнитных бурь. Решение о том, какую конкретно прогностическую информацию из прогностического блока выпускать в эфир, принимают администрации телеканалов и радиостанций. С актуальной информацией о геомагнитной обстановке на территории
Российской Федерации также можно ознакомиться на официальном сайте федерального
государственного бюджетного учреждения «Институт прикладной геофизики имени
академика Е.К.Федорова» Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу
окружающей среды;

по обращению Лариной
Валентины Владимировны по вопросу различия наименований прогнозов погоды
доложено, что в современном понимании прогноз погоды представляет собой описание
ожидаемого состояния атмосферы в определенный момент или период времени для
определенного района. В зависимости от требований и описание ожидаемого
состояния атмосферы может быть разным, более общим или более детальным, с указанием метеорологических величин, необходимых для принятия того или иного
решения. Прогнозы погоды принято делить на прогнозы общего назначения,
ориентированные на широкий круг пользователей, и на специализированные
прогнозы, составляемые с учетом спецификации деятельности различных отраслей
экономики. Существует также классификация прогнозов в зависимости от их
заблаговременности. Такая классификация принята Всемирной метеорологической
организацией;

по обращению Левченковой
Елены Владимировны по вопросу лицензирования в области гидрометеорологии
доложено, что в соответствии с пунктом 23 Положения, утвержденного
Постановлением Правительства РФ № 1845, предоставленные до дня вступления в силу указанного постановления лицензии подлежат переоформлению в порядке,
предусмотренном статьей 18 Федерального закона «О лицензировании отдельных
видов деятельности» и новым Положением, в течение 2 лет со дня вступления в силу данного постановления Правительства Российской Федерации. Действие
лицензий, не переоформленных в соответствии с настоящим пунктом, в установленный
срок прекратится;

по обращению Скворцова
Алексея Николаевича по вопросу реформы контрольно-надзорной деятельности и приоритета ее дальнейшего развития доложено, что в соответствии с частью 2
статьи 1 Федеральный закон от 31июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном
контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»
государственный контроль (надзор), муниципальный контроль должны быть
направлены на достижение общественно значимых результатов, связанных с минимизацией риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям,
вызванного нарушениями обязательных требований. Главной характерной черной
проводимых изменений является правило, в соответствии с которым при
осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля
проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска
причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению
контрольных (надзорных) мероприятий (статья 8 указанного федерального закона).
Таким образом, профилактика причинения вреда общественным интересам выступает
на первый план относительно карающих мер за вред, уже причиненный. При этом при
организации и осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального
контроля не допускается причинение неправомерного вреда (ущерба) контролируемым
лицам, их представителям, либо имуществу, находящемуся в их владении,
пользовании или распоряжении, либо их деловой репутации.

Ответы заявителям даны.

На этом основании
поручения признаны исполненными.

Источник: letters.kremlin.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь