Исполнены поручения, данные по результатам личного приёма, проведённого по поручению Президента Российской Федерации начальником Центрального территориального управления Федерального агентства железнодорожного транспорта Виталием Шушпанниковым в Приёмной Президента Российской Федерации по приёму граждан в Москве 8 июля 2020 года

0
102

Центральным
территориальным управлением Федерального агентства железнодорожного транспорта
в установленном порядке исполнены поручения, данные начальником Центрального
территориального управления Федерального агентства железнодорожного транспорта
Виталием Шушпанниковым 8 июля 2020 года в ходе личного приёма граждан в Приёмной Президента Российской Федерации в Москве:

По обращению Мясниковой Елизаветы Александровны по вопросу развития
железнодорожного транспорта в районе деревни Путилково Московской области
доложено, что в настоящее время развитие железнодорожного транспорта
Московского региона осуществляется в соответствии с Программой развития
железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного с учетом организации
перспективных диаметральных маршрутов на период 2019–2024 годы (далее –
Программа ЦТУ), утвержденной Министром транспорта Российской Федерации
Е.И.Дитрихом, генеральным директором – председателем правления ОАО «РЖД»
О.В.Белозеровым, Мэром Москвы С.С.Собяниным, Губернатором Московской области
А.Ю.Воробьевым.

Строительство
дополнительных железнодорожных путей в деревню Путилково Московской области не предусматривается Программой ЦТУ. Согласно позиции Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, продление
существующих линий Московского метрополитена за границы города Москвы
стратегически нецелесообразно.

По обращению Фоменкова Владимира Александровича по вопросу категорирования
железнодорожного пути необщего пользования, на котором осуществляются подача и уборка вагонов с грузами повышенной опасности доложено, что в настоящее время
среди действующих нормативно-правовых актов отсутствует постановление
Правительства Российской Федерации, определяющее перечень грузов повышенной
опасности и, как следствие, сложилась ситуация, при которой невозможно
достоверно идентифицировать принадлежность тех или иных путей необщего
пользования к объектам транспортной инфраструктуры. В то же время на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов размещен Проект
Постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в Положения

о лицензировании отдельных видов деятельности и об утверждении Перечня видов
грузов повышенной опасности», который находится на этапе публичных обсуждений и антикоррупционной экспертизы.

По обращению Сотниковой Виктории Сергеевны по вопросу системы ценообразования
акционерного общества «Центральная пригородная пассажирская компания» (далее –
АО «Центральная ППК») на проезд в скорых пригородных пассажирских поездах
доложено, что в соответствии с пунктом 2.1 статьи 8 Федерального закона от 10 января 2003 года № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации»,
экономически обоснованный уровень тарифов, сборов и платы в отношении работ
(услуг) субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров
железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, а также
тарифы, сборы и плата за данные перевозки, оплачиваемые пассажирами при
осуществлении поездок в пригородном сообщении, устанавливаются органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного
регулирования тарифов. Согласно информации, представленной АО «Центральная ППК»,
действующие тарифы на проезд в электропоездах пригородного сообщения по территории города Москвы и Московской области были установлены с 1 февраля 2020 года в соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 31 декабря 2019 года № 1873-1111и распоряжением комитета по ценам и тарифам Московской области
от 27 декабря 2019 года № 481-Р. Изменение тарифов было произведено с учетом
официального уровня инфляции. Постановлением Правительства Москвы от 31 декабря
2019 года № 1873-ПП установлена зона применения единого тарифа в размере 37
рублей в пределах города Москвы (за исключением услуг по железнодорожным
перевозкам на Малом кольце Московской железной дороги). Маршруты, выходящие за пределы границ зоны применения единого тарифа, рассматриваются как
межобластные. Указанными нормативными правовыми актами установлено, что в межобластном сообщении по территории Москвы и Московской области, а также в пределах Московской области стоимость проезда (одной поездки) определяется с учетом зонного тарифа в размере 24 рубля за 1 зону. Действующие тарифы на проезд в пригородных поездах по территории Калужской области были установлены в соответствии с Приказом Министерства конкурентной политики Калужской области от 29 апреля 2019 года № 27-РК. В соответствии с указанными нормативными правовыми
актами органов власти субъектов Российской Федерации, стоимость разовой поездки
в скорых пригородных поездах повышенной комфортности (экспрессах)
устанавливается перевозчиком с учетом предельного коэффициента 2 к стоимости
проезда в пассажирских пригородных поездах. Для скорых пригородных поездов
повышенной комфортности с предоставлением посадочного места действует
дифференцированная система ценообразования, при которой стоимость поездки
меняется в зависимости от спроса. На спрос в конечном итоге влияют следующие
факторы: время отправления поезда, день недели отправления, производственный
календарь, категория дня отправления поезда (праздник, выходной, рабочий).
Кроме того, стоимость проездных документов для проезда в скорых пригородных
поездах повышенной комфортности зависит от классности вагонов. Таким образом,
повышающий коэффициент не превышает установленный законодательством предел.

По обращению Ершовой Александры Игоревны по вопросу вхождения Целиноградского вагоноремонтного
завода в систему Министерства путей сообщения СССР доложено, что по имеющимся в архиве Министерства путей сообщения Российской Федерации (далее – МПС России)
сведениям, Целиноградский вагоноремонтный завод входил в систему Министерства
путей сообщения Союза Советских Социалистических Республик с 1949 по 1991 год
включительно. Других сведений в архиве МПС России не имеется.

По обращению Малеевой Екатерины Дмитриевны по вопросу изъятия объекта недвижимого
имущества – многоквартирного дома, расположенного по адресу: город Москва,
улица Казакова, дом 8, строение 6, в связи со строительством новых
железнодорожных путей доложено, что объект недвижимого имущества –
многоквартирный дом по адресу: город Москва, улица Казакова, дом 8, строение 6
находится в границах зоны размещения объекта «Развитие железнодорожной
инфраструктуры Московской железной дороги на Курском направлении. III и IV
главные пути Москва-Пассажирская – Курская (исключая) – Москва-Каланчевская».
Федеральным агентством железнодорожного транспорта подготовлено соответствующее
распоряжение от 14 апреля 2020 года № ВЧ-161-р «Об изъятии объектов недвижимого
имущества для нужд Российской Федерации в целях обеспечения реализации проекта:
объект «Развитие железнодорожной инфраструктуры Московской железной дороги на Курском направлении. III и IV главные пути Москва – Пассажирская – Курская
(исключая) – Москва-Каланчевская». Согласно данному распоряжению обеспечение
проведения мероприятий, направленных на подготовку и заключение соглашений об изъятии
объектов недвижимого имущества для государственных нужд, в порядке,
установленной законодательством Российской Федерации, возлагается на ОАО «РЖД».

Ответы
заявителям даны.

На этом основании поручения признаны исполненными.

Источник: letters.kremlin.ru